Радиостанции «Профмедиа» не достанутся владельцу «Европейской медиагруппы» - «Сибирскому деловому союзу». Переговоры между «Сибирским деловым союзом» (СДС) и «Интерросом» Владимира Потанина (владелец «Профмедиа») по покупке радиостанций прекращены.
О переговорах СДС и «Интерроса» стало известно в начале прошлого года. За несколько месяцев до этого угольный холдинг, прежде не интересовавшийся большим медиабизнесом, неожиданно выкупил радиостанцию «Спорт», а затем и целый радиохолдинг ЕМГ, куда входят «Европа плюс», «Радио 7», «Ретро FM» и «Кекс FM». За эту компанию сибиряки заплатили $162 млн. После этого СДС сделал предложение «Интерросу». У «Интерроса» не возникло разногласий по цене с СДС, холдинг был готов купить ВКПМ примерно за $150 млн.
Зато проблемой стало согласие российских властей. СДС подал заявку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на согласование сделки, но служба сочла, что есть вероятность ограничения конкуренции (объединившись, ЕМГ и ВКПМ были близки к критичному по российскому законодательству порогу рыночного доминирования в 35%), и продлила срок рассмотрения заявки. Вскоре после этого СДС отозвал свою заявку из ФАС, но, как тогда утверждал представитель холдинга, только для уточнения условий сделки. Интерес к приобретению радиостанций «Профмедиа» не потерян, настаивал он, и будет подано новое ходатайство. Но в итоге этого не произошло.
Предположительно, сторонам не удалось получить согласие администрации президента, с которой традиционно согласовываются крупные медиасделки. Чиновники отказали в таком объединении, сославшись на опасность появления монополиста на радиорынке.
Вещательная корпорация «Проф-Медиа» — ведущий российский радиохолдинг, основанный в 2003 году. ВКПМ объединяет четыре радиобренда («Авторадио», «Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika»), развивает интернет-вещание на базе портала «101.ru», управляет сетью собственных филиалов в крупнейших городах России. Радиостанции ВКПМ звучат на всей территории Российской Федерации, а также на Украине, в Молдове, Латвии, Кыргызстане.
ВКПМ входит в Холдинг «ПрофМедиа», одну из крупнейших в России групп с лидирующими позициями в развлекательных медиа. Помимо ВКПМ, в Холдинг входят телеканалы «ТВ3», «MTV Россия» и «2×2», компания «Централ Партнершип» — крупнейший игрок на рынке производства и дистрибуции кино; сеть кинотеатров «Синема Парк»; журнал «Афиша»; Интернет-порталы rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru.
Ведущая радиостанция ВКПМ — «Авторадио», основана в 1993 году, и на сегодняшний день является одним из лидеров российского радиорынка.
«Юмор FM» — уникальный для России массовый проект, основу формата которого составляет качественный юмор. Юмор FM является одной из самых популярных радиостанций в Российской Федерации.
«Energy» (NRJ) — один из самых авторитетных брендов европейской радиоиндустрии. «Energy» в России — это самые модные тенденции в мировой музыкальной культуре для активной аудитории18-35 лет. На столичном рынке радиостанция лидирует в целевой группе12-29 лет.
«Радио Romantika» — это лучшая, качественно подобранная современная зарубежная и отечественная музыка, создающая совершенно особый настрой. Эта станция рассчитана преимущественно на женскую аудиторию.
Все четыре формата ВКПМ удачно дополняют друг друга, охватывая широкий спектр аудитории радиостанций, что безусловно привлекает партнеров и рекламодателей. Выручка ВКПМ в 2011 году составила 1,8 млрд руб.