Концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) может продать ключевой актив своего вагонного дивизиона — «Промтрактор-Вагон», чтобы расплатиться по кредиту синдиката из 16 банков во главе со «Сбербанком» на сумму 32,3 млрд руб. КТЗ должен выплатить часть первого транша уже в марте, но банки могут отсрочить платеж на полгода. При падающем спросе на вагоны продать «Промтрактор-Вагон» дорого будет сложно.
Проблему с долгом можно было бы частично решить за счет продажи одного из основных активов концерна, этот вариант давно обсуждается. Речь идет о продаже ключевого предприятия вагонного дивизиона КТЗ — «Промтрактор-Вагона» в городе Канаш. КТЗ вел переговоры с группой ИСТ, у которой уже есть «Тихвинский вагоностроительный завод», но стороны не могут сойтись в цене. КТЗ настаивал на цене в 26 млрд руб., но группа ИСТ готова купить завод лишь вдвое дешевле — за 13 млрд руб. Из-за того что прийти к компромиссу не удалось, переговоры вышли из активной стадии.
«Промтрактор-Вагоном» интересовался и крупный китайский государственный производитель подвижного состава China CNR Corporation. China CNR Corporation была готова заплатить за завод до 15,6 млрд руб. Но эту сделку реализовать еще сложнее, поскольку она откроет доступ китайским производителям к российскому рынку вагонов, против чего выступят профильные ведомства и отечественные производители.
Если «Промтрактор-Вагон» будет продан, вагонный дивизион КТЗ фактически прекратит существование, у концерна останется лишь «Промтрактор-Промлит», производящий вагонное литье. В 2012 году «Промтрактор-Вагон» принес КТЗ 31% выручки.
ЗАО «Промтрактор-Вагон» (полное название предприятия: закрытое акционерное общество «Промтрактор-Вагон») - одно из самых старейших предприятий Чувашской республики. Предприятие находится под управлением Дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения (ДЖДЛиВ) Компании Корпоративного Управления «Концерн « Тракторные заводы».
Дата основания завода - 16 июня 1936 года. Он расположен в городе Канаше Чувашской Республике, являющемся одним из крупных железнодорожных узлов в центре Поволжья. Завод начинал свою историю с ремонта грузовых вагонов и ремонта крытых вагонов. В 50-х гг. XX века в числе первых в системе ремонтных предприятий железнодорожного транспорта страны в Канаше освоили поточно-конвейерный метод ремонта вагонов.
В 2006 году на базе имущества Канашского вагоноремонтного завода образовано закрытое акционерное общество «Промтрактор-Вагон». Действующие мощности, позволяют осуществлять ремонт до 6 200 вагонов и производить до 9 000 новых вагонов в год.
Ремонт вагонов и их узлов производится на 11 поточно-конвейерных линиях, оснащенных современным технологическим оборудованием и оснасткой. Производство грузовых вагонов осуществляется в новым универсальном сварочно-сборочном корпусе (УССК), запуск которого состоялся в 2010 г., а также в цехе малых серий.
Основная деятельность: производство полувагонов, фитинговых платформ, автомобилевозов, хопперов-цементовозов и других видов подвижного железнодорожного составакапитальный и деповский ремонт грузовых вагонов;производство вагонных тележек и их ремонт;производство запасных частей.
ЗАО «Промтрактор-Вагон» имеет развитую производственную инфраструктуру, включающую конструкторско-технологическую подготовку производства, комплекс основных цехов, базу заготовительного и вспомогательного производства, укомплектован профессиональным кадровым составом. В 2012 году «Промтрактор-Вагон» произвел 6,2 тыс. вагонов.