Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 891,08  (+5,21%)
1 131,00  (+2,05%)
6 465,94  (+26,62%)
111 050,32  (-145,19%)
4 586,04  (+3,98%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Под управлением Bonnier Business Press, «АЖУР-медиа» и «Фонтанка.ру» останутся самостоятельными предприятиями

04.04.2013, Mergers.ru
2 апреля 2013 года Bonnier Business Press AB (Стокгольм) стал владельцем 51 процента акций ЗАО «АЖУР-медиа» (Петербург), издателя и собственника интернет-газеты «Фонтанка.ру». Об этом говорится в пресс-релизе интернет-ресурса «Фонтанка.ру». Соответствующие документы были подписаны 2 апреля 2013 года. ЗАО «АЖУР-медиа» развивает ряд медийных интернет-ресурсов, в том числе самую читаемую интернет-газету Санкт-Петербурга «Фонтанка.ру».

Новый совладелец сосредоточится на коммерческой стороне проекта: управлении рекламой и финансами; основатели компании продолжат заниматься содержанием интернет-СМИ. ЗАО «АЖУР-медиа» остается самостоятельным предприятием.

«Это важный шаг в укреплении наших позиций на медиарынке Санкт-Петербурга, – говорит Андерс Эриксон, генеральный директор Bonnier Business Press AB. - Эта сделка соответствует стратегии издательства Bonnier более активно участвовать в развитии новых медиа за пределами Скандинавии. Размеры и мощный потенциал российского рынка всегда были привлекательны для Бонниеров, и последнее время мы активно ищем здесь новые возможности».

Андрей Константинов, председатель совета директоров ЗАО «Ажур-медиа»: «Как известно, Швеция – первая страна в мире, принявшая закон о печати еще в 1766 году. В силу этой долгой освященной законом традиции шведские СМИ обладают высокой профессиональной репутацией. Мы знаем, как значим для шведов принцип невмешательства собственников в редакционную политику. Это дает нам уверенность, что от нашего партнерства выиграет и журналистская составляющая «Фонтанки», и развитие ее как бизнеса. Мы надеемся, что сможем многому научиться друг у друга».

ЗАО «АЖУР-медиа» (ранее — ООО «АЖУР-медиа») издает интернет-СМИ суммарной аудиторией более 250 000 уникальных посетителей в сутки. ЗАО «АЖУР-медиа» развивает в том числе и самую читаемую интернет-газету Санкт-Петербурга «Фонтанка.ру», сайты «Фонтанка.фи» (новости о Финляндии), интернет-радио «Фонтанка.фм», медицинский сайт «Доктор Питер» и автомобильное издание «Водитель Петербурга». «Фонтанка.ру» выходит с сентября 2000 года, является старейшей и наиболее влиятельной интернет-газетой Петербурга. По различным оценкам «Фонтанку» читают около трети всех пользователей интернета в Петербурге. Аудитория (в возрасте 12-64 лет) fontanka.ru за неделю в России составляет 575 000 человек. Доходы «Фонтанки» в последние годы растут на 20–25% в год. В ближайшее время будет проведена модернизация сайта, его функционал будет расширен. В «АЖУР-медиа» работают около 70 сотрудников.

Bonnier Business Press AB входит в медиахолдинг Bonnier AB. Издает деловые газеты, медицинские еженедельники, журналы и справочники. Вместе со шведской финансовой газетой Dagens Industri и датской Borsen читательская аудитория превышает 1 млн человек. Финансовые показатели (2011 г.): выручка – $270,9 млн, прибыль – $66,8 млн.

С 1993 года Bonnier Business Press издает в Петербурге ежедневную бизнес-газету «Деловой Петербург». В 2008 году «Бонниер» также приобрел 51% акций издательского дома, выпускающего потребительские журналы «Гастроном», «Школа Гастронома» и «Садовник» в Москве.

Комментарий
«Я считаю, что «Фонтанка» - определенно лучшее СМИ в этом 5-миллионном городе, - говорит будущий генеральный директор компании «АЖУР-медиа» Андрус Вахер. – «Фонтанка» демонстрирует потрясающий рост показателей последние 5 лет как в отношении развития своей аудитории, так и в продажах рекламы. Этот сайт обладает сильной и лояльной постоянной аудиторией, у него высокий уровень цитируемости. Редакция проделала действительно большую работу, и мы рассчитываем, что ее главный редактор Александр Горшков вместе с командой продолжит свою деятельность и в дальнейшем. Основные задачи Бонниеров в нашем совместном бизнесе будут - управление и продажи».