Новый совладелец сосредоточится на коммерческой стороне проекта: управлении рекламой и финансами; основатели компании продолжат заниматься содержанием интернет-СМИ. ЗАО «АЖУР-медиа» остается самостоятельным предприятием.
«Это важный шаг в укреплении наших позиций на медиарынке Санкт-Петербурга, – говорит Андерс Эриксон, генеральный директор Bonnier Business Press AB. - Эта сделка соответствует стратегии издательства Bonnier более активно участвовать в развитии новых медиа за пределами Скандинавии. Размеры и мощный потенциал российского рынка всегда были привлекательны для Бонниеров, и последнее время мы активно ищем здесь новые возможности».
Андрей Константинов, председатель совета директоров ЗАО «Ажур-медиа»: «Как известно, Швеция – первая страна в мире, принявшая закон о печати еще в 1766 году. В силу этой долгой освященной законом традиции шведские СМИ обладают высокой профессиональной репутацией. Мы знаем, как значим для шведов принцип невмешательства собственников в редакционную политику. Это дает нам уверенность, что от нашего партнерства выиграет и журналистская составляющая «Фонтанки», и развитие ее как бизнеса. Мы надеемся, что сможем многому научиться друг у друга».
ЗАО «АЖУР-медиа» (ранее — ООО «АЖУР-медиа») издает интернет-СМИ суммарной аудиторией более 250 000 уникальных посетителей в сутки. ЗАО «АЖУР-медиа» развивает в том числе и самую читаемую интернет-газету Санкт-Петербурга «Фонтанка.ру», сайты «Фонтанка.фи» (новости о Финляндии), интернет-радио «Фонтанка.фм», медицинский сайт «Доктор Питер» и автомобильное издание «Водитель Петербурга». «Фонтанка.ру» выходит с сентября 2000 года, является старейшей и наиболее влиятельной интернет-газетой Петербурга. По различным оценкам «Фонтанку» читают около трети всех пользователей интернета в Петербурге. Аудитория (в возрасте 12-64 лет) fontanka.ru за неделю в России составляет 575 000 человек. Доходы «Фонтанки» в последние годы растут на 20–25% в год. В ближайшее время будет проведена модернизация сайта, его функционал будет расширен. В «АЖУР-медиа» работают около 70 сотрудников.
Bonnier Business Press AB входит в медиахолдинг Bonnier AB. Издает деловые газеты, медицинские еженедельники, журналы и справочники. Вместе со шведской финансовой газетой Dagens Industri и датской Borsen читательская аудитория превышает 1 млн человек. Финансовые показатели (2011 г.): выручка – $270,9 млн, прибыль – $66,8 млн.
С 1993 года Bonnier Business Press издает в Петербурге ежедневную бизнес-газету «Деловой Петербург». В 2008 году «Бонниер» также приобрел 51% акций издательского дома, выпускающего потребительские журналы «Гастроном», «Школа Гастронома» и «Садовник» в Москве.