Не успел инвестор журнала «Большой город» (БГ) объявить о том, что подарит проект любому желающему, как на него нашелся первый претендент. Вложиться в БГ решил управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев, оферту он сделал через Facebook.
«У меня есть вполне конкретный план, который я готов обсудить как с текущим акционером, так и представителем редакции, – написал в Facebook Евгений Гордеев. – Уверен, что с моим опытом и связями в рекламе проект быстро сможет увеличить аудиторию и рекламную выручку».
TNS в последний раз вела мониторинг рекламы в БГ в 2010 году. Если в январе–ноябре 2009 года количество рекламных сообщений в журнале в Москве и Санкт-Петербурге составляло 449, то за тот же период 2010 года оно сократилось на 42%, до 189 (при мониторинге не учитывались рекламные вложения и спонсорские рубрики, только реклама площадью А2).
По словам г-на Гордеева, он намерен поделить доли в БГ в следующей пропорции: 51% – у инвестора, а 49% – у редакции. «Прежде всего потому, что через два-три года издание может стоить хорошие деньги и самые стойкие сотрудники получат отличную компенсацию за свои труды. В виде дивидендов прежде всего и, возможно, еще и за счет продажи части долей», – пояснил г-н Гордеев.
Такое предложение он сделал после того, как инвестор БГ Александр Винокуров 12 апреля сообщил о возможном закрытии проекта в связи с тем, что он не окупается. По словам предпринимателя, сумма убытков составляет 7–9 млн руб. в месяц. Редакции были предложены несколько вариантов: сокращение зарплат, переход на общественное финансирование или закрытие проекта. Прийти к определенному решению не удалось.
Тогда г-н Винокуров предложил «подарить «Большой город» редакции или тем, кто захочет». Эту оферту он публично вывесил в Facebook. Бизнесмен обещал отдать весь «Большой город», включая журнал, сайт, бренд и архив.
Однако, похоже, он пошел на попятную. В комментариях под предложением Евгения Гордеева выкупить БГ Александр Винокуров написал, что журнал не продается.
«Большой город» — иллюстрированный журнал, посвящённый жизни Москвы. Существует с 2002 года. Издаётся раз в две недели тиражом 180 000 экземпляров. Изначально журнал был чёрно-белым, с номера 127 (2 февраля 2005 г.) он выходит в цвете.
С 2010 года журнал «Большой город» входит в состав медиахолдинга «Дождь». До 2009 года распространялся бесплатно в кафе, магазинах, клубах, кинотеатрах и так далее. Имелся вариант распространения по подписке. Тогда журнал входил в ИД «Афиша». С 2009 года продавался в местах продажи прессы.
С декабря 2010 года, после покупки журнала медиахолдингом «Дождь» (в который входит телеканал «Дождь»), снова распространяется бесплатно. Журнал распространяется в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге.