«МТТ Групп» (принадлежит фонду Alternativa Capital бывшего министра связи Леонида Реймана) договорилась о покупке 60% компании «Синтерра Медиа», оказывающей телекоммуникационные услуги ТВ-вещателям. Одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) получено еще в сентябре. Вся компания была оценена в $23 млн, то есть 60% «Синтерры Медиа» могли стоить $13,8 млн.
До недавнего времени «Синтерра Медиа» входила в группу «Синтерра». В середине 2010 года «МегаФон» за $745 млн купил «Синтерру» у «Промсвязькапитала» братьев Ананьевых. Доля «Синтерры» в «Синтерра Медиа» также вошла в сделку, но впоследствии была возвращена продавцу в рамках урегулирования спора. Оставшиеся 40% «Синтерра Медиа» принадлежат ЗАО «Медиа Коннект», которое с середины 2012 года принадлежит «МТТ Групп». Таким образом, в результате сделки «МТТ Групп» консолидирует 100% «Синтерры Медиа».
«МТТ Групп» намерена объединить «Синтерра Медиа» и «Цифропромом» (входит в «МТТ Групп»). «Цифропром» развивает проект Frolik — приложение для планшетов на базе операционных систем Android и iOS, которое обеспечивает защищенную среду для детей, где они могут общаться, играть и учиться. Приобретение «Синтерра Медиа» позволит интегрировать видео в Frolik, а также видеосервисы для различных устройств.
До сих пор «Синтерра Медиа» зарабатывала в первую очередь на b2b решениях, приобретение компании позволит вывести ее на сегмент b2c, ожидают в «МТТ Групп». «Рассчитываем получить успешного игрока, предлагающего качественные и интересные предложения на перспективные рынки ОТТ-медиа (доставка видеосигнала, музыки и других видов медиа-контента абоненту без привязки к сети оператора и без гарантированного канала передачи) для b2c и b2b клиентов, причем во всемирном масштабе»,— говорит гендиректор «МТТ Групп» Евгений Васильев.
ЗАО «Синтерра Медиа» — специализированный телекоммуникационный оператор Логистики Медиаконтента для вещателей и операторов сетей ТВ-вещания. В Компании сформирована компетенция полного цикла для обслуживания всех этапов телевизионного производства и распространения медиаконтента. «Синтерра Медиа» агрегирует лицензионный контент и позволяет распространять его региональным телеканалам и операторам платного ТВ, доставлять контент с мест проведения событий и из региональных и международных студий телекомпаний для целей телевизионного производства. ЗАО «Синтерра Медиа» активно работает на рынке предоставления телекоммуникационных услуг для ТВ-компаний и операторов ТВ-сетей на территории Российской Федерации и за рубежом.
Ресурсы Компании: центр формирования медиапотоков (ЦФМП) – точка мультиплексирования и коммутации ТВ-линий в Останкино, площадка для размещения оборудования партнеров и получения необходимых ТВ-сигналов от производителей в форматах SD и HD; телепорт для приема ТВ-сигналов со спутников; сеть телевизионных линий и цифровых трактов на базе сетевой инфраструктуры партнеров в России и за рубежом; цифровые и аналоговые ТВ-линии до центральных аппаратных телекомпаний, зарубежных корпунктов и производителей ТВ-программ в Москве; служба логистики медиаданных – оперативное управление транспортными потоками и отдельными включениями ТВ-сигналов; сильная профессиональная команда для поддержки проектов; круглосуточная Служба эксплуатационной поддержки.
Основные Проекты Компании: центр формирования медиапотоков (ЦФМП); сеть подачи программ международного ТВ-вещания; региональная ТВ-сеть; система оперативных видеотрансляций (С.О.В.Т.); центр присоединения сетей операторов ТВ-вещания; IT-проекты Логистики Медиаконтента (Медиапортал TERRA-MEDIA.RU, Портал прямых трансляций media-port.tv); ТВ-вещание в сети Интернет. ОТТ для вещателей.
«Синтерра Медиа» организовывала трансляцию со спортивных и других значимых мероприятий, например, конкурса «Евровидение» в 2009 году и инаугурации президента России в 2012 году. Выручка в 2012 году — 521,69 млн руб., чистая прибыль — 78,3 млн руб.
Представитель ГК «Акадо» (один из партнеров «Синтерры Медиа») Денис Рычка согласен, что сделка позволит добиться определенных синергий, но предупреждает, что объединения библиотеки контента и команды программистов будет недостаточно для выхода на рынок b2c. «Как минимум нужно еще адаптировать контент «Синтерры Медиа», обладающий студийным качеством, в пригодный для просмотра на мобильных устройствах. Для этого нужны дополнительные инвестиции в платформу». Стоимость такой платформы, по его данным, может составлять от $5 млн.