Алишер Усманов продал пакеты акций американской корпорации Apple и соцсети Facebook, сконцентрировавшись на интернет-компаниях Китая, сообщил глава USM Advisors (оказывает консультационные услуги в области управления активами Усманова) Иван Стрешинский. Тактику продажи активов в США и покупку акций в Китае Усманов применяет с 2012 года.
«На китайские компании приходится около 70—80% от портфелей наших иностранных интернет-инвестиций, — заявил Стрешинский, — большая часть инвестиций приходится на компании Alibaba и JD.com (экс 360Buy.), а также некоторые другие компании с большим потенциалом».
Глава USM Advisors выразил надежду, что инвестиции в китайские интернет-компании станут «даже более прибыльными, чем в американские компании». Китай является крупнейшим торговым партнером России, подчеркнул Стрешинский.
Он также добавил, что в начале 2014 года Усманов продал свой пакет акций компании Apple, который был приобретен в апреле прошлого года на сумму около $100 млн . Это было сделано после того, как бизнесмен закончил распродавать принадлежащие ему бумаги соцсети Facebook.
Кроме того, Стрешинский не исключил, что USM Holdings будет наращивать свои доли в компаниях «МегаФон» и Mail.Ru Group на фоне возможного падения российского фондового рынка после референдума в Крыму. «Доходы Mail.Ru Group и «МегаФона» идут из России, люди не станут отказываться от использования Интернета и мобильной связи», — полагает глава USM Advisors.
Apple Inc. — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира компании находится в Купертино, штат Калифорния.
Название фирмы происходит от англ. apple (яблоко), изображение яблока использовано в логотипе. До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer, Inc.». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.
Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. На 2014 год компания занимает первое место в мире по рыночной капитализации.