Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 883,50  (-57,28%)
1 131,85  (-24,65%)
6 395,78  (-15,59%)
112 368,77  (-1 875,81%)
4 216,89  (-130,54%)
66,84  (+1,05%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Роман Троценко стал контролирующим акционером «Астраханского морского…

Роман Троценко стал контролирующим акционером «Астраханского морского порта»

29.05.2014, Ведомости

AEON Corporation приобрела еще один портовый актив — 51% «Астраханского морского порта» у «Совфрахта», сообщил председатель совета директоров компании Роман Троценко.  Другой крупный акционер «Астраханского морского порта» — государственный «Астраханский рыбный порт» (44%).

«Астраханский морской порт» — замерзающий порт, расположен в устье Волги. С Каспийского моря к порту Астрахань ведет Волго-Каспийский канал. Порт переваливает в основном металл (60% грузооборота), остальное — древесина. Его мощность — до 700 000 т грузов в год, в 2013 г. порт смог перевалить только 160 000 т (хотя в 2011 г. было в 2 раза больше — 370 000 т).

Выручка стивидорной компании за 2012 г. составила 64,2 млн руб., убыток — 12,5 млн руб.(в 2011 г. порт получил 12,5 млн руб. прибыли). Порт такой мощности может стоить до 600 млн руб., но «Астраханский морской порт» убыточный и AEON могла купить его с дисконтом. Видимо, неблестящее финансовое положение порта заставило «Совфрахт» продать актив. Интересен он может быть компании, которая знает, как его загрузить.

Морской порт Астрахань расположен в устьевой части реки Волга и пролегает от 3 029 километра реки Волга – остановочный пункт Стрелецкое до 3 063,7 километра реки Волга и далее по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (ВКМСК) до 65,3 километра ВКМСК. Акватория морского порта Астрахань является смежной с акваторией морского порта Оля.

Судоходство в морском порту Астрахань осуществляется в гидрометеорологических условиях связанных с изменением глубин вследствие сезонно-паводковых явлений и объема сбросов воды с гидроузлов; ветрами восточных направлений со скоростью 20 метров в секунду и выше; пыльными бурями, способствующими ухудшению видимости; частыми туманами в ночное и утреннее время в период с ноября по февраль; смерзшимся, не дрейфующим льдом в период ледостава. Порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

Морской порт Астрахань является замерзающим портом. В условиях льдообразования на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов. Место посадки морских лоцманов для судов, следующих в морской порт с моря, место высадки морских лоцманов для судов, выходящих из морского порта в море, находится у входа в ВКМСК с моря. Морской порт Астрахань входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.

В морском порту осуществляется снабжение судов продовольствием, бункером, пресной водой, приём с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также имеется возможность для проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна. В границах морского порта Астрахань осуществляют свою деятельность более 100 хозяйствующих субъектов (стивидорные, агентирующие, бункеровочные, сюрвейерские компании, судостроительные и судоремонтные предприятия и пр.).