Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 425,06  (-207,61%)
4 501,05  (-34,29%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Краснодарской компании «Ключавто» понравилось покупать в Ростове-на-Дону

Краснодарской компании «Ключавто» понравилось покупать в Ростове-на-Дону

17.07.2014, Ведомости
«Ключавто» ведет переговоры о покупке ростовского бизнеса «Ника моторс» - «Ника моторс юг» (владеет дилерскими центрами «Ника моторс» — Toyota и Lexus). 

«Пока идут только переговоры о продаже ростовского бизнеса. В конце августа, если что-то и будет получаться, мы опубликуем заявление. Мы находимся в процессе обсуждения, обмена мнениями», — говорит совладелец «Ника моторс», гендиректор «Ника моторс юг» Александр Гинзбург. По его словам, переговоры идут по обоюдной инициативе уже на протяжении полугода. В автобизнесе это часто бывает — обсуждается что-то, но до сделки может и не дойти, добавляет он.

«Ключавто» — крупнейший на юге России автохолдинг, официальный дилер 14 легковых и трех коммерческих брендов (26 автоцентров в семи городах). Холдинг контролируют члены семьи его основателя Виктора Сергеева. По данным «Автобизнесревю», в 2013 г. продажи компании выросли на 17% (22 300 машин). Выручка в 2013 г. составила 29 млрд руб. (+15,6% к 2012 г.).

У «Ключавто» четыре салона Toyota — в Краснодаре, Новороссийске, Сочи и Минводах — и три салона Lexus (Краснодар, Сочи, Минводы). По данным компании, за первое полугодие продано 3938 (+3%) Toyota и 452 (+23%) Lexus.

В мае 2013 г. «Ключавто» объявляла о планах по выходу на ростовский рынок — получении дилерства и строительстве на ул. Малиновского автоцентров Toyota и Mercedes. Однако уже в октябре «Ключавто» купила два дилерских центра Mercedes в Ростове у московской «Панавто», став единственным дилером этой марки на юге России. От строительства третьего центра, где, возможно, будут продавать коммерческие автомобили Mercedes, «Ключавто» пока не отказывается, рассказывал ранее Сергеев.

Также сохраняются планы и по строительству дилерского центра Toyota, говорит представитель «Ключавто» Владимир Вербицкий. В Ростове уже существуют два автоцентра Toyota — один в 2004 г. открыла «Тойота центр Ростов», второй в марте 2013 г. вместе с автоцентром Lexus — «Ника моторс юг». Это был первый выход московского дилера этих марок за пределы столичного региона, инвестиции составили около 1 млрд руб. «Ника моторс холдинг» владеет в Москве двумя дилерскими центрами Toyota и одним — Lexus.

ООО «Ника моторс юг» является автодилером. Владельцы (данные ЕГРЮЛ): Артур Погосов (12%), ООО «Ника моторс холдинг» (88%; владельцы этой компании — Марк Ярошевский (51,6%), Михаил Пайкин (34,4%), Евгений Симонов (10%) и Александр Гинзбург (4%).
Комментарий
«Вероятно, продажи «Ники» оказались далеки от ожидаемых результатов, хотя бренды Toyota и Lexus демонстрируют рост на падающем российском рынке», — предполагает логику переговоров о продаже топ-менеджер компании — дилера одной из марок. «Ника моторс юг» еще не обнародовала финансовые показатели за прошлый год, а в 2012 г. получила 128 млн руб. чистого убытка при выручке 2,3 млрд руб.

«Появление второго дилера любой марки в городе, как правило, отнимает 30% клиентов в первый год работы у дилера первого. Так и произошло с нами после открытия «Ника моторс», — говорит менеджер «Тойота центр Ростов». Покупку готового бизнеса вместо строительства третьего автоцентра-конкурента с нуля он называет логичным шагом в условиях падающего рынка.

«Ключавто» растет за счет открытия новых центров, т. е. экстенсивно, но им следовало бы пока закрепиться в Ростове, привести в порядок работу с Mercedes, а не хвататься за открытие или покупку новых дилерских центров — это в итоге может привести к потере контроля над уже работающими частями их бизнеса», — говорит владелец одного из дилерских центров Ростова.