По данным газеты «Ведомости», музыкальный телеканал «Муз-ТВ» может сменить владельца — международная компания Central European Media Enterprises/CEME начала переговоры о покупке телеканала с холдингом «Арс».
Информация о скорой смене владельца «Муз-ТВ» появилась уже около полугода назад. Среди претендентов на канал назывались многие: СТС Media, News Corp., «Проф-Медиа», «Русская медиагруппа» и даже гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст (как физическое лицо).
Телеканал «Муз-ТВ» входит в холдинг «Арс», принадлежащий музыкальному продюсеру Игорю Крутому. Помимо музканала в холдинг входит Love Radio, «М-Радио» и «Радио Дача». «Муз-ТВ» вещает более чем в 550 российских городах. В 2006 г. выручка «Муз-ТВ», по оценкам участников рынка, составила около $30 млн.
Компания Central European Media Enterprises имеет контрольные доли в телекомпаниях ACASA (Румыния), Galaxie Sport (Чехия), Markiza TV (Словакия), Nova TV (Хорватия), POP TV (Словения), Kanal A (Словения), PRO TV (Румыния) и 1+1 (Украина). CEМE контролирует наследник империи Estee Lauder Рональд Лаудер. Он владеет 25% акций компании (72% голосующих). Оборот CEME в 2006 г. — 541,3 млн, EBITDA — $271 млн. Капитализация на 6 марта — $3,2 млрд.
«Если переговоры увенчаются успехом, CEME получит хорошую возможность выхода в сегмент музыкального развлекательного телевидения, а «Муз-ТВ» — европейского стратегического партнера», — отмечает управляющий директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
Гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско оценивает EBITDA канала примерно в $10 млн. Учитывая, что недавняя сделка по покупке канала «ТВ-3» холдингом «Проф-Медиа» проводилась с мультипликатором EV/EBITDA равным 22, стоимость «Муз-ТВ» может превышать $200 млн, полагает он. «Доля музыкальных каналов в России — 4-4,5% аудитории», — рассуждает Лыско. По его мнению, перспектив роста у нее нет, так как музыкальный контент будет в большей степени распространяться через Интернет и мобильные сети. Но выручка музыкальных каналов «Муз-ТВ» и MTV, которую сейчас Лыско оценивает в $70-80 млн, будет расти вместе с рынком телевизионной рекламы, обещает эксперт.