Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Новый претендент на «Муз-ТВ»

07.03.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», музыкальный телеканал «Муз-ТВ» может сменить владельца — международная компания Central European Media Enterprises/CEME начала переговоры о покупке телеканала с холдингом «Арс».

Информация о скорой смене владельца «Муз-ТВ» появилась уже около полугода назад. Среди претендентов на канал назывались многие: СТС Media, News Corp., «Проф-Медиа», «Русская медиагруппа» и даже гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст (как физическое лицо).

Телеканал «Муз-ТВ» входит в холдинг «Арс», принадлежащий музыкальному продюсеру Игорю Крутому. Помимо музканала в холдинг входит Love Radio, «М-Радио» и «Радио Дача». «Муз-ТВ» вещает более чем в 550 российских городах. В 2006 г. выручка «Муз-ТВ», по оценкам участников рынка, составила около $30 млн.

Компания Central European Media Enterprises имеет контрольные доли в телекомпаниях ACASA (Румыния), Galaxie Sport (Чехия), Markiza TV (Словакия), Nova TV (Хорватия), POP TV (Словения), Kanal A (Словения), PRO TV (Румыния) и 1+1 (Украина). CEМE контролирует наследник империи Estee Lauder Рональд Лаудер. Он владеет 25% акций компании (72% голосующих). Оборот CEME в 2006 г. — 541,3 млн, EBITDA — $271 млн. Капитализация на 6 марта — $3,2 млрд.

Комментарий

«Если переговоры увенчаются успехом, CEME получит хорошую возможность выхода в сегмент музыкального развлекательного телевидения, а «Муз-ТВ» — европейского стратегического партнера», — отмечает управляющий директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев.

Гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско оценивает EBITDA канала примерно в $10 млн. Учитывая, что недавняя сделка по покупке канала «ТВ-3» холдингом «Проф-Медиа» проводилась с мультипликатором EV/EBITDA равным 22, стоимость «Муз-ТВ» может превышать $200 млн, полагает он. «Доля музыкальных каналов в России — 4-4,5% аудитории», — рассуждает Лыско. По его мнению, перспектив роста у нее нет, так как музыкальный контент будет в большей степени распространяться через Интернет и мобильные сети. Но выручка музыкальных каналов «Муз-ТВ» и MTV, которую сейчас Лыско оценивает в $70-80 млн, будет расти вместе с рынком телевизионной рекламы, обещает эксперт.