По данным газеты «Коммерсантъ», совладелец Gunvor Геннадий Тимченко решил заняться строительным бизнесом. Подконтрольный бизнесмену «Стройтрансгаз» покупает 21% компании АРКС за $200 млн, получая также опцион на контроль.
АРКС, который в последнее время стал терять заказы, теперь будет претендовать на участие в реконструкции Дмитровского, Варшавского и Хорошевского шоссе. Кроме того, АРКС хочет принять участие в проекте строительства платной трассы Москва—Петербург, который реализуют в том числе структуры Аркадия Ротенберга.
«Стройтрансгаз» таким образом хочет диверсифицировать бизнес. Компания имеет большой опыт возведения нефтегазовых, энергетических объектов. Опыт транспортного, жилищного и гражданского строительства для «Стройтрансгаз» тоже не нов. Наряду с увеличением портфеля заказов в энергетической сфере «Стройтрансгаз» одновременно развивает деятельность в параллельных сферах и намерены стать крупнейшим игроком на этом рынке.
Переговоры о продаже бизнеса АРКС начались давно. Основная цель сделки — добиться синергетического эффекта от объединения возможностей «Стройтрансгаз» и АРКСа на рынке инфраструктурного строительства.
При прежнем мэре Москвы Юрии Лужкове АРКС был одним из лидеров рынка, но затем стал терять заказы и проигрывать тендеры. Им было необходимо продать свой бизнес более сильному игроку, который сможет пролоббировать получение новых заказов.
История Группы компаний «АРКС» начинается в 1926 году. Именно тогда по инициативе Моссовета в столице создается Строительная контора для возведения инженерных сооружений. В 1932-м году Контору реорганизуют в Базу механизации и специальных работ при Управлении водопроводного и канализационного хозяйства. В годы войны База была переориентирована на выполнение оборонного заказа и изготавливала так называемую деталь № 1 — сопло реактивных снарядов для легендарных «Катюш».
В послевоенный период предприятие получает новое имя («УМ-22»), его включают в состав Главмосстроя. Оно участвует в восстановлении и реконструкции Москвы, строительстве новых жилых кварталов. Предприятие выполняет все виды земляных работ (разработка траншей и котлованов, планировка грунта, обратная засыпка грунта, подготовка земляного полотна для строительства дорог), занимается сносом зданий и сооружений. Без него не обходится ни одна из крупных московских строек 50-60-х годов, будь то «сталинские» высотки, ВДНХ, Кремлевский дворец съездов и т.д.
В 1969 году название предприятия вновь меняют на «Управление механизации № 4» и включают в состав «Главмосинжстроя». В 70-80-е годы «Управление механизации № 4» участвует в сооружении тоннелей Садового кольца, стадиона «Лужники», взлётных полос аэропортов Внуково и Шереметьево, Гребного канала в Крылатском, Олимпийской деревни, Проспекта Мира, многочисленных жилых кварталов и сотен других объектов.
Начало 90—х годов выдалось тяжелым для «УМ—4». Входящие в «Главмосинжстрой» предприятия, в том числе и «УМ-4» начинают самостоятельную хозяйственную жизнь. Следствием поразившего страну экономического кризиса становится повсеместное снижение объемов работ, в том числе, и в строительном секторе. Спад производства не обходит стороной и «УМ-4». Но уже в этот сложнейший период компания проявляет деловую хватку. Одним из наиболее востребованных и стабильно оплачиваемых видов строительных работ в эти годы становится перекладка коммуникаций. И «Управление механизации №4» добивается получения значительных заказов на рытье траншей. Это позволяет предприятию выжить в самый тяжелый для него период. Предприятие сохраняет внутреннюю структуру, кадровый и интеллектуальный потенциал, материальную базу, партнерские отношения с московским правительством и предприятиями столичного строительного комплекса.
В 1993 году «УМ-4» становится открытым акционерным обществом. В 2005 году руководством холдинга принято решение о введении бренда «АРКС» в название компаний. Появились, такие компании, как ООО «АPКС инж», ООО «АPКС тоннель», ООО «АPКС монолит» и ООО «АРКС энергомонтаж».
В настоящее время Группа компаний «АРКС» одновременно ведет работы более чем на 60 крупных строительных объектах Москвы и ближайшего Подмосковья. В их числе были такие сложнейшие и уникальные как ММДЦ «Москва-СИТИ», Третье транспортное кольцо, дом на Карамышевском проезде, жилой комплекс на Шмитовском проезде дом 16, водовод Солнцево — Внуково, программа по расселению общежитий Мосметростроя, строительство торгово-офисного комплекса по адресу Театральная аллея, вл. 2 и подземного многофункционального комплекса на площади Павелецкого вокзала, рекультивация территории строительства океанариума на Поклонной Горе, реставрация памятника истории и культуры на Полянке, создание производства по первичной переработке ПЭТФ-тары в Котляково, инженерная подготовка и рекультивация перспективной территории МГУ им. М.В. Ломоносова между фундаментальной библиотекой и жилой застройкой, инженерные коммуникации для Этнографического центра ГМЗ « Коломенское», 14 МКР Зюзино, МКР 1 Солнцево (I и II комплекс), кв. 32 Нов. Черемушки и по ул. Вилиса Лациса, водоснабжение Внуковского региона, теплосеть для Северного и Южного Тушино, реконструкция Ленинградского проспекта и канализации по Мосфильмовской ул., кабельный коллектор в Марфино, Яшино и на Дубнинской ул. и т.д.
Источник на рынке объяснил, что бизнес АРКСа «может начать развиваться совсем по-другому, когда у компании будет такой совладелец, как Геннадий Тимченко». «На рынке инфраструктурного строительства сейчас начинается очередной передел, а основные активы консолидируют крупные игроки — Аркадий Ротенберг, Олег Дерипаска и другие. АРКСу было бы непросто тягаться с ними, поэтому решение о продаже вполне логично».