Новым владельцем «Радио Джаз» (89,1 FM) и «Радио Классик» (100,9 FM) стала АНО «Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь» , которая развивает посвященное православной тематике «Радио Вера». Радиостанции, предположительно, приобретены за $20 млн, сделка финансировалась на средства пула частных инвесторов.
Бывшая владелица радиостанций Елена Уварова давно искала покупателей на «Джаз» и «Классик». В начале года предложения о покупке получили несколько крупных радиохолдингов, обсуждалась цена $15-20 млн за обе станции.
Покупатель объявился в апреле, с ним был подписан предварительный договор, рассказывала ранее Елена Уварова, причем после смены собственника одну из станций предполагалось переформатировать под православную. Появлялись сведения о том, покупатель обеих станций — основатель инвесткомпании Marshall Capital Константин Малофеев. Тогда и сейчас господин Малофеев настаивал, что не имеет никакого отношения к сделке.
Новые владельцы уведомили рекламодателей, что формат «Джаза» не претерпит изменений, а концепция вещания на второй частоте обсуждается. Скорее всего, на частоте «Классик» будет запущено духовно-просветительское вещание, которое развивает «Вера, надежда, любовь». «Радио Вера» - проект «группы православных мирян», заручившихся благословением Русской православной церкви (РПЦ), оно рассказывает жителю мегаполиса о вечных истинах православной веры.
Учредитель АНО «Вера, надежда, любовь», развивающей проект,— фонд содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр», среди основателей которого председатель синодального информационного отдела РПЦ и главный редактор православного журнала «Фома» Владимир Легойда. Роскомнадзор выдал АНО вещательную лицензию год назад. В эфире «только светлая музыка», «рассказы о любви, славных страницах истории, о детях» и т. д. В этом году планируется запустить FM-вещание в Екатеринбурге, Самаре, Братске, Иркутске и Новосибирске, в следующем — в Кирове и Омске.
«Радио джаз» - первая в России радиостанция, посвященная этому музыкальному стилю, является Российским филиалом международной компании. Вещание ведется в таких городах как Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Париж, в Москве вещание ведется на частоте 89,1 FM. В эфире инструментальная и джазовая музыка начиная с 70-х годов и до наших дней.
Международная радиостанция Classic FM ведет вещание в Европе, США и России, в Москве она доступна на частоте 100,9 FM. «Радио классик» имеет формат Classical crossover (классикал кроссовер) - сочетание классикой музыки, рок, поп и электронной музыки. Так же в эфире можно услышать «Старую классику», академическую и оперную музыку.
Средняя суточная доля по Москве «Радио джаз» (89,1 FM) составляет 3,5%, «Радио классик» (100,9 FM) — 3,7%. Аудитория обеих радиостанций считается одной из самых высокодоходных, поэтому рекламный доход складывается из сегмента премиальных брендов. Ежедневная аудитория «Джаза» и «Классик», транслирующих музыку «для солидных горожан», достигает в Москве, по данным TNS Russia за январь—март этого года, 315,4 тыс. и 306 тыс. человек старше 12 лет соответственно. По этому показателю они занимают 32-е и 33-е места среди 51 вещающей в столице станции.
В 2013 году рекламная выручка «Джаза» и «Классик» составила около 50-60 млн руб. при общих затратах на радиорекламу 16,5 млрд руб. Вещательные лицензии на «Джазе» и «Классик» оформлены на ООО «Стайл Медиа». О его непростом финансовом положении свидетельствуют два поданных в апреле к нему иска: ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» пытается взыскать со «Стайл Медиа» 10,6 млн руб. задолженности.