Основной владелец «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК) Искандар Махмудов, лишь совсем недавно выкупивший у Михаила Зельмана весь бизнес ресторанной группы «Арпиком», сразу же отказался от развития в России американской сети быстрого питания Wendy's. Этот проект для холдинга оказался убыточным, хотя даже в кризис сегмент фастфуда избежал падения.
Как сообщил гендиректор «Арпикома» Андрей Рябечков, холдинг продал весь бизнес ООО «Венрус. Ресторанная группа», владеющего мастер-франшизой на развитие в России сети закусочных Wendy's. Сделка закрылась в конце апреля. «Арпиком» продолжит развивать свои сети Goodman и «Колбасофф».
От развития Wendy's холдинг «Арпиком» отказался после того, как месяц назад президент УГМК Искандар Махмудов стал единоличным владельцем «Арпикома». Свою долю в холдинге уступил его основатель Михаил Зельман: он решил развивать свои заведения в Лондоне — два ресторана Goodman и четыре бара Burger & Lobster. Господин Зельман учредил в 2010 году «Венрус» вместе с бывшим вице-президентом оператора наружной рекламы Gallery Media Александром Ковалером (ему принадлежало 25% «Венрус»). Сейчас господин Ковалер развивает в России по франшизе сеть закусочных Nathan's Famous — это один из прямых конкурентов Wendy's в США.
Учредителями «Венрус» также являлись Андрей Бокарев (партнер господина Махмудова по «Трансмашхолдингу») и Илья Демичев — друг Михаила Зельмана. Не исключено, что в настоящее время господин Бокарев мог перевести бизнес Wendy's на свои структуры.
Wendy's, созданная в США в 1969 году Дейвом Томасом, объединяет 6,6 тыс. заведений во всем мире и является одной из крупнейших в мире сетей фастфуда наряду с Subway, McDonald's и Burger King. «Арпиком» пообещал Wendy's вложить до 2020 года $100 млн в открытие 180 точек.
Однако, три года подряд убытки «Венруса» достигали 100 млн руб., а темпы открытия новых точек отстают от заявленных объемов (сейчас в Москве всего восемь закусочных Wendy's). Для сравнения: Burger King, вышедший на рынок России одновременно с Wendy's, открыл в Москве почти 60 точек. Очевидно, что проблемы с управлением бизнеса Wendy's в России и стали причиной, по которой Искандар Махмудов решил продать «Венрус». «Арпиком», уступив франшизу Wendy's, мог ничего не заработать, так как открытые в Москве закусочные этой сети приносят минимальную прибыль.
Wendy's является одной из крупнейших сетей ресторанов фаст-фуд в мире. Рестораны Wendy's&Arbi's представлены в 25 странах мира, в настоящий момент компании принадлежит более 10 000 ресторанов как собственных, так и на франчайзинговой основе.
Бренд Wendy’s ведет свою историю с 1969 года, когда был открыт первый ресторан марки в США, в городе Колумбус, Огайо. Дейв Томас – основатель компании – назвал свой ресторан в честь одной из дочерей, Мелинды Лу, прозванной «Венди» ее братом и сестрами.
Сегодня в мире открыто более 6 600 ресторанов Wendy’s, которые принимают более 3 000 000 гостей ежедневно. Главный девиз компании с первого дня открытия ресторана «Качество – наш рецепт!»
С 2010 года «Венрус Ресторанная Группа» является эксклюзивным владельцем прав франчайзинга ресторанов Wendy’s и Arby’s на территории Российской Федерации.
С 2012 года «Венрус Ресторанная Группа» входит в Группу Компаний «Арпиком», которая является одним из крупнейших операторов российской индустрии гостеприимства. Со дня основания компания создает и развивает уникальные ресторанные концепты, заслужившие признание гостей и ресторанных критиков, а также отмеченные на крупнейших российских и международных конкурсах - GOODMAN, Сеть фиш-хаусов «Филимонова и Янкель», Сеть пивных ресторанов «Колбасофф», производственная компания «Комфис».