Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 450,13  (+1 263,86%)
4 525,50  (+12,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Нутритек» может продать молочный бизнес

17.08.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», крупный российский производитель детского питания «Нутритек» подумывает о том, чтобы отделить направление по производству молочных продуктов и, возможно, продать его. Впервые об этом заявил вице-президент компании Сергей Огороднов, а вчера подтвердил директор по связям с инвесторами Алексей Богатырев.

Сейчас детское питание приносит «Нутритек» 39% выручки ($148 млн. в 2006 году), а 61% приходится на молочные продукты ($230 млн.), однако компания стремится изменить это соотношение в пользу более прибыльного детского питания.

Группа «Нутритек» объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. В апреле 2007 года «Нутритек» провел IPO, в ходе которого акционеры продали акции на сумму около $200 млн., из них в компанию поступило $92 млн. Выручка в 2006 году составила $378,9 млн., EBITDA — $68,5 млн., чистая прибыль — $22,2 млн. «Нутритек» относит к молочному направлению пять своих предприятий: «Северное молоко» в Вологодской области, Филимоновский молочно-консервный комбинат в Красноярском крае, Пензенский МКК, «Молоко» в Белгородской области и Бийский маслосыркомбинат в Алтайском крае. В прошлом году для молочных продуктов был создан федеральный бренд «Ферма №1», на который должны постепенно перейти все предприятия группы.

Комментарий

«Стратегия «Нутритек» предполагает основное развитие в секторе детского питания, маржинальность которого выше, чем маржинальность молочного сегмента. В этой связи мы считаем потенциально возможным для себя отделение и продажу молочного сегмента, так как в этом случае увеличивается маржа группы в целом», заявил г-н Богатырев. Он уточнил, что имеются в виду мощности по производству сырого молока и молочных продуктов, не участвующие напрямую в выпуске детского питания.

Инвестбанк Goldman Sachs, месяц назад включивший «Нутритек» в свои аналитические отчеты, считает реструктуризацию и потенциальную продажу молочного направления одним из факторов будущего роста компании.

Однако аналитик «Брокер¬кредитсервис» Татьяна Бобровская полагает, что такая продажа «маловероятна, если только не будет предложена очень привлекательная цена». Она напоминает, что в 2008–2009 годах компания собирается запустить молочный завод «Вологда-2», на строительство которого планирует потратить $20 млн., и активно расширяет собственную сырьевую базу. Исходя из выручки за 2006 год, она оценивает молочный сегмент «Нутритек» в $460–480 млн.

Участники молочного рынка готовы обсудить покупку заводов «Нутритек». «Предложений о покупке молочных активов «Нутритек» нам не поступало, но если таковые появятся, мы их, безусловно, рассмотрим», сказал директор департамента развития компании «Эрконпродукт» Евгений Золотайкин.

Пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин отметил, что компания «активно изучает» возможность приобретений в России и СНГ и будет покупать финансово успешные предприятия с сильными брендами.