Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 070,10  (-1 216,06%)
4 450,48  (-60,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

ОАК хочет выкупить 49,9% акций «Иркут»

25.03.2008, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) предложила владельцам 49,9% акций «Иркут» выкупить их бумаги исходя из стоимости компании в $900 млн.

Это вторая попытка ОАК выставить оферту. В прошлом году ОАК предлагала миноритариям «Иркут» 29,19 руб. за акцию, но оферта не была утверждена ФСФР. Причиной стало отсутствие банковской гарантии. Для новой оферты гарантию предоставил «Сбербанк». Он же будет кредитовать корпорацию на выкуп акций. У миноритариев «Иркут» есть альтернатива – они могут конвертировать свои бумаги в акции ОАК.

Корпорация «Иркут» представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения. В настоящее время портфель заказов, по данным компании, составляет свыше $4,6 млрд.

Комментарий

Цена оферты справедлива, признает аналитик «Тройка диалог» Михаил Ганелин. Но оферта действует 80 дней и акционерам стоит подождать, когда будет объявлен коэффициент обмена акций «Иркут» на акции ОАК, и в зависимости от этого принимать решение, продавать бумаги или нет, советует он. ОАК — это долгосрочные инвестиции, поскольку консолидация компании не закончена, отмечает Ганелин.