Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 684,60  (+0,51%)
1 023,75  (+3,39%)
6 688,46  (+27,25%)
114 580,69  (+94,39%)
4 146,61  (-44,50%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

ОАО РЖД может продать до 25% GEFCO

01.03.2017, Mergers.ru

По данным газет «Коммерсант» и «Ведомости», ОАО РЖД обсуждает продажу доли во французском логистическом операторе GEFCO, не превышающей 25%, с тем, чтобы сохранить у себя контрольный пакет. Об этом 27 февраля 2017 года в кулуарах инвестфорума в Сочи сообщил журналистам глава компании Олег Белозеров.

ОАО РЖД сейчас владеет 75% GEFCO. Их оно приобрело в конце 2012 года за €800 млн у PSA Peugeot Citroen, сохранившей 25% в компании. Выручка за 2015 год — €4,17 млрд, EBITDA — €131 млн. По итогам 2016 года выручку ожидают на уровне €4,31 млрд, EBITDA — €160–170 млн.

«Мы обсуждаем, нужен ли нам ровно такой пакет,— рассказал господин Белозеров.— Мы можем оставить у себя просто контрольный пакет акций... Мне кажется, что покупателем должен быть портфельный инвестор, кого интересует хорошая доходность».

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) интересуется покупкой акций Gefco у РЖД, сообщил руководитель РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

«Да, мы подтверждаем интерес к Gefco. Нам интересна эта компания, и мы сейчас внимательно ее изучаем», - сказал г-н Дмитриев, отвечая на вопрос, интересно ли РФПИ возможное приобретение у РЖД акций логистической компании Gefco.

При этом г-н Дмитриев отказался комментировать размер пакета в Gefco, который мог бы быть интересен фонду.

Напомним, что в январе 2017 года о наличии планов по изменению статуса инвестиции в GEFCO сообщал старший вице-президент ОАО РЖД Сергей Мальцев.

«GEFCO — это не чисто транспортно-логистическая компания,— объяснил он.— Это компания транспортной логистики автомобильной промышленности, где они молодцы, хорошо работают. И в связи с этим надо просто нам решить внутри себя, это у нас портфельная инвестиция или якорная».

Он также говорил, что если инвестиция якорная, то необходимо отказываться от чисто автомобильного профиля актива. Но ОАО РЖД тогда подчеркивало, что рассматривает GEFCO как стратегический актив и в настоящий момент продавать не собирается.