10 декабря 2010 года STX Finland Oy и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создали совместное предприятие, которое будет специализироваться на проектировании и строительстве сложных судов ледового класса. Об этом говорится в пресс-релизе российской корпорации. Данное соглашение является условием для создания единого финско-российского морского кластера.
Соглашение о создании новой компании, названной Arctech Helsinki Shipyard Oy, подписано 10.12.2010 г. в Санкт-Петербурге на встрече премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми. Компании-учредители имеют равные (по 50 процентов акций) доли в Arctech Helsinki Shipyard Oy. Новая компания становится владельцем верфи STX Helsinki Shipyards в Финляндии.
Акционеры инвестируют в предприятие первоначальный взнос в размере €1,5 миллиона каждый. Общая стоимость создания нового предприятия – €20 млн. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (€18 млн.) в адрес STX Europe за приобретенные активы. Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (AARC), принадлежащего STX Finland.
В случае решения о реализации опциона каждая из сторон должна внести в уставный капитал совместного предприятия дополнительно по €3 млн. Отдельным соглашением прописан процесс передачи технологий судостроения от финской стороны российской стороне через обучение персонала Объединенной судостроительной корпорации в процессе строительства судов.
Совместное предприятие будет сосредоточено на морских технологиях судостроения для Арктики. Его деятельность будет сфокусирована на кооперации между российским и финским морскими кластерами и удовлетворении потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление их арктического флота. В первую очередь, это строительство высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, суда-снабженцы, другие специализированные суда ледового класса.
Соглашение о создании Совместного предприятия является важным показателем степени традиционного русско-финского сотрудничества в морской отрасли. Финские верфи поставили более 1500 судов в Россию, построили 60% всех ледоколов в мире. Сегодня верфь в Хельсинки насчитывает 450 человек производственного персонала, имеет портфель заказов, в том числе принесенных Объединенной судостроительной корпорацией, российским акционером Archtech Helsinki Shypyard Oy.
Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и сегодня объединяет 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро.
STX Finland является ведущим мировым лидером в области арктических морских исследований и технологий. STX Finland входит в группу STX Europe и включает 15 верфей в Финляндии, Франции, Норвегии, Румынии, Бразилии и Вьетнаме, на которых работе около 16.000 сотрудников. STX Europe является ведущим мировым поставщиком специализированных судов, включая круизные суда, пассажирские паромы, морские суда снабжения, суда ледового класса и другие специализированные суда. Основным акционером в STX Europe является международная промышленная корпорация STX Business Group (Республика Корея), в которой работают около 54 000 человек по всему миру.
«Совместное предприятие имеет большой потенциал эффективного применения лучших мировых навыков и знаний в интересах российского и финского морских кластеров, – говорит Юха Хейкинхеймо, генеральный директор STX Finland. – Территориальная близость и многолетний опыт сотрудничества между двумя странами благотворно повлияют на будущие проекты и принесут пользу финско-российскому морскому кластеру».
«Совместное предприятие является прекрасным примером сотрудничества между Финляндией и Россией. Мы считаем, что новая компания будет играть важную роль в арктическом судостроении и производстве высокотехнологичных судов ледового класса, и будет отвечать потребностям России по освоению арктического шельфа», говорит Роман Троценко, президент Объединенной судостроительной корпорации.