Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 519,57  (-61,48%)
764,71  (-27,96%)
5 969,34  (+20,63%)
95 947,49  (-2 066,33%)
3 420,95  (+57,29%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

ОСК может совершенно потерять интерес к покупке активов Сергея Пугачёва

26.11.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и один из крупнейших производителей ледоколов в мире — STX Finland приступили к созданию российско-финского центра арктического судостроения. Еще в конце августа глава ОСК Роман Троценко и президент STX Finland Юха Хейкинхеймо договорились о создании центра арктического судостроения на базе одной из верфей STX Europe. Для этого стороны решили создать СП на базе верфи STX в Хельсинки, на которой сейчас выпускаются пассажирские круизные лайнеры.

Доли партнеров в СП равные, при этом финская сторона оплатит свою долю самими верфями, которые оцениваются в ?300 млн. Со своей стороны ОСК вложит в СП ?2 млн., а также свою долю будущей прибыли. Она оценивается в ?20 млн. ежегодно.

Также в СП может быть внесено 20,4% конструкторского бюро Aker Arctic Technology Inc, входящего в STX Europe. Потребует ли такая сделка дополнительных вложений со стороны ОСК, пока не ясно. Конструкторское бюро не менее важный актив в такой сделке, чем сами верфи, ведь оно обладает уникальным опытным бассейном для испытания судов, в том числе усиленного ледового класса. Также ОСК сможет обеспечить будущий центр заказами, поэтому такое распределение взносов в СП оправданно.

О намерениях разместить заказы на строительство ледового флота уже заявляли и «Совкомфлот», и группа компаний FESCO. Глава «Совкомфлот» Сергей Франк 24 ноября заявил, что судоходная компания намерена к 2013 году пополнить флот двумя дизель-электрическими ледоколами мощностью по 12 МВт каждый для работы на проекте «Сахалин-2». А в целом программа развития «Совкомфлот» предусматривает увеличение числа судов ледового класса, на что до 2015 года планируется направить около $2 млрд.

Кроме того, до конца года Минтранс намерен объявить тендер на строительство универсального атомного ледокола нового поколения. При этом госпрограмма по развитию арктического транспортного флота предполагает до 2020 года поставку около 60 судов ледового класса. ОСК уже заявляла о намерении участвовать в этом тендере Минтранса.

Компания «Aker Yards» начала свою историю в 1970 году с небольшой верфи под названием «Wartsila» расположенной в городке Турку, Финляндия. Но со временем судостроительная верфь пришла в упадок и ее судьбой занялись другие фирмы. В течение нескольких лет поменялось несколько названий и хозяев судостроительной верфи, но в конечном итоге род деятельности не изменился, а накопленный опыт сыграл большую роль в становлении компании «Aker Yards».

С ноября 2008 года крупный промышленный южнокорейский конгломерат «STX Business Group» приобрел контрольный пакет акций судостроительной верфи «Aker Yards» и организация получила новое название «STX Europe». На сегодняшний день объединенная корпорация «STX Europe» является крупнейшей международной судостроительной организацией в Европе. Штаб-квартира находится в Осло, Норвегия, а филиалы верфи «STX Europe» расположены на пятнадцати дочерних предприятиях в различных городах. Отрасли судостроительной организации «STX Europe» довольно развиты, что привело к обширному размещению компании. Компания «STX Europe» предоставляет 16 000 рабочих мест по всему миру.

Деятельность верфи разделена на следующие организации: отделение занимающиеся строительством круизных лайнеров и пассажирских паромов разных типов и находится в городах Helsinki, Rauma, Turku, Финляндия; Lorient, Saint Nazaire, Франция. Другое отделение строит специальные суда для нефтебуровой и газодобывающей промышленности и расположено в городах Rio de Janeiro, Бразилия; Aukra, Brattvaag, Brevik, Langsten, Soviknes, Норвегия; Braila, Tulcea, Румыния; Vung Tau, Вьетнам. Еще одно отделение занимается спуском на воду кораблей и судов для транспортировки разных грузов (контейнеровозы, газовозы, химовозы, танкеры), ледоколов и научно-исследовательских судов, промышленных кораблей и сосредоточено в норвежском городе Floro. Кроме этого судостроительная верфь «STX Europe» владеет тридцатью процентами своих инвестиций в кораблестроительной компании «Wadan Yards» город Wismar, Германия и Николаев, Украина.

Комментарий

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов отмечает, что ОСК под силу выиграть тендер Минтарнса и без верфей STX Finland. «Хватило бы и российских предприятий — Балтийского завода и Адмиралтейских верфей», — отмечает эксперт. Но наличие актива в Финляндии дает ОСК возможность претендовать на заказы западных компаний, добавляет Андрей Фролов. Но, правда, мощности Адмиралтейских верфей ОСК планирует перенести на новую площадку в Кронштадте, а покупка Балтийского завода у Объединенной промышленной корпорации под вопросом.

И,  по мнению директора по развитию ИА «Портньюс» Надежды Малышевой, если сделка с финнами состоится, то ОСК может и вовсе потерять интерес к покупке верфей.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст