Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 558,92  (-22,13%)
785,87  (-6,80%)
5 969,34  (+20,63%)
98 282,96  (+269,14%)
3 475,43  (+111,77%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

ОСК расширяет планы присоединения украинских заводов

20.07.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», аппетиты «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК), заявившей о возможном включении в свой состав украинских заводов, растут. Если до сих пор речь шла только о двух заводах, то теперь в шорт-лист ОСК вошли уже шесть предприятий. В их числе оказались не только государственные верфи, но и заводы, принадлежащие бизнесмену Вадиму Новинскому.

Помимо государственного предприятия «Заря-Машпроект» и «Черноморского судостроительного завода» (ЧСЗ), об интеграции с которыми было известно ранее, ОСК интересуют еще четыре актива — находящиеся в госсобственности завод «Паллада», «Судостроительный завод имени 61 коммунара», а также частные «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) и николаевский «Экватор».

На украинских предприятиях и в Министерстве промышленности Украины подтверждают интерес ОСК к этим активам, но подчеркивают, что предметных переговоров об интеграции с российской корпорацией пока не ведется. «ОСК ведет вялую переписку с правительством Украины на тему объединения судостроительных активов. По сути, нет никаких законодательных инициатив. Поэтому сейчас сложно что-то говорить о приобретении ОСК украинских предприятий или о какой-либо другой интеграции», — говорит пресс-секретарь Минпромполитики Украины Сергей Гончаров.

«Заря-Машпроект», производитель корабельных газовых турбин, наиболее привлекательный для ОСК актив. В России ни одно предприятие не выпускает то, что производит «Заря». ЧСЗ и ХСЗ способны строить гражданские суда и боевые корабли, но аналогичная продукция выпускается и в России. Николаевский «Экватор» производит судовое оборудование (в основном для российских судов), «Паллада» — специализированное предприятие по постройке плавучих доков. Завод имени 61 коммунара производит боевые корабли и суда весом корпуса до 28 тыс. т.

ЧСЗ и ХСЗ принадлежат «Смарт-Холдингу» бизнесмена Вадима Новинского. Последний является партнером Рината Ахметова, одного из самых влиятельных бизнесменов Восточной Украины. Как известно, к группе Ахметова близок и президент Украины Виктор Янукович, который как раз и выступает за интеграцию местных судостроительных предприятий с ОСК.

Вадим Новинский со своей стороны не прочь избавиться от неприбыльного актива. ЧСЗ уже четыре года является убыточным предприятием: в прошлом году его убыток составил 3,2 млн гривен (около $400 тыс.), в 2008 году — 40,2 млн гривен ($5 млн.). Спрос на продукцию судостроителей на Украине достаточно низкий. Возможности «Смарт-Холдинга» вряд ли достаточно велики, чтобы успешно бороться за крупные российские заказы, тем более оборонные. Поэтому надо полагать, что сотрудничество с ОСК было бы весьма интересным для «Смарт-Холдинга»

Впрочем, ОСК может столкнуться с неожиданной проблемой. В конце мая 2010 года Хозяйственный суд Киева признал приватизацию ЧСЗ незаконной. Херсонский судостроительный завод (формальный владелец 90,25% акций ЧСЗ) подал апелляцию на решение суда. «У ряда украинских предприятий, которые мы изучаем на предмет интеграции с ОСК, действительно есть проблемы с собственниками, — признает представитель ОСК Игорь Рябов. — Ждем, что Украина решит эти проблемы». Впрочем, для ОСК эта проблема не является стратегическим препятствием для объединения.

Впервые о возможности интеграции в ОСК судостроительных предприятий Украины стало известно в начале мая этого года. На встрече с премьер-министром Владимиром Путиным глава ОСК Роман Троценко заявил, что компания рассматривает вопрос интеграции в российскую госкорпорацию двух крупных украинских предприятий — «Заря-Машпроект» и феодосийского завода «Море».

У Херсонского государственного завода «Паллада» интересная судьба. Основанный в 1936 году под названием «Докстрой», переименованный в 1944 году в «Херсонскую судостроительную верфь», а в 1970 году в «Херсонский судостроительный завод «Паллада», он в 1977 году вошел в состав Херсонского судостроительного производственного объединения в качестве самостоятельного структурного подразделения. Свое теперешнее название, полную юридическую и хозяйственную самостоятельность Херсонский государственный завод «Паллада» приобрел в 1998 году.

Однако, независимо от названия и подчиненности, ХГЗ «Паллада» на протяжении всего периода своего существования являлся и является сейчас уникальным предприятием, на котором созданы современные плавучие доки железобетонной и композитной конструкции, многие из которых не имеют аналогов в мировой практике докостроения. Освоенные заводом технологии сращивания тонкостенных секций железобетонного понтона с металлическими башнями доков, бескессонное продольное и поперечное сращивание плавучих доков из нескольких отдельных частей, дают возможность ХГЗ «Паллада» создавать доки и другие стационарные и плавучие сооружения, которые поражают своими габаритами, а их прочностные характеристики позволяют буксировать их в любые порты мира.

Композитные и плавучие доки, созданные на ХГЗ «Паллада», известны во всем мире. Они успешно работают в странах с различными климатическими условиями, в том числе: в России (Кольский полуостров, Камчатка, Дальний Восток, Балтийское море), на Каспийском море в Азербайджане, в Японии, Южной Корее, Вьетнаме, Нигерии, Алжире, Египте, Турции, Хорватии, Болгарии, и других странах.

Продукция, которую выпускает Херсонский государственный завод «Паллада», является конкурентоспособной и востребованой на мировом рынке: плавучие гостиницы различных габаритов, дебаркадеры всех видов и назначений, морские причалы, речные причалы, стационарные и плавучие причалы, морские волноломы, речные волноломы, стационарные, плавучие волноломы и другие берегозащитные сооружения для акваторий различной глубины, плавучие гаражи, плавучие рестораны и другие центры отдыха и развлечений, стационарные искусственные острова и т.д. – для разработки месторождений нефти и газа на шельфах Каспийского, Черного и других морей.

Комментарий

Заместитель директора департамента судостроения Минпромторга Андрей Курасов в середине мая заявил, что Россия нацелена в первую очередь на приобретение контрольных пакетов украинских судостроительных заводов. Чиновник также отметил, что речь идет пока только о государственных активах.

 Однако спустя месяц Роман Троценко заявил, что госкорпорация планирует создать СП на базе ЧСЗ, в которое помимо николаевского завода войдут ОСК и несколько украинских предприятий.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст