По данным газеты «Коммерсантъ», «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) заявила, что отказывается от сделки по покупке «Северной верфи и «Балтийского завода» у «Межпромбанка», поскольку оценка этих активов продавцом на уровне 88,9 млрд руб. сильно завышена. ОСК готова заплатить не более 23 млрд руб. Однако пока эти заявления в первую очередь попытка давления на банк, который за счет продажи верфей надеется погасить свои долги.
Отметим, что «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК; подконтрольна «Межпромбанк», управляет верфями) сообщила, что «никаких решений об отмене сделки не принималось». В ОПК подчеркнули, что переговоры ведутся на уровне главы совета директоров ОСК, вице-премьера Игоря Сечина и владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. Они уже провели один «разговор по сделке», уточнили в ОПК, а на этой неделе должны пройти «очередные консультации».
Разговоры о том, что верфи и КБ должны войти в ОСК, ведутся с момента создания корпорации в 2007 году: «Северная верфь» является ключевым российским экспортером военных кораблей, а «Балтийский завод» строит плавучие атомные станции для «Росатома». Сейчас переговоры активизировались неслучайно: «Межпромбанк» задолжал «Центробанку» 32 млрд руб. по беззалоговым кредитам, а еще ?200 млн — держателям еврооблигаций. За счет продажи верфей «Межпромбанк» надеялся решить проблемы с долгами, и в ОПК подчеркивали, что сделка закроется до 20 июня.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (г. С.-Петербург) основано в 1912 г. Основной акционер - ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация» контролирует 72,19% акций ОАО Судостроительный завод <Северная верфь>.
Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Верфь обладает большим опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Со стапелей завода сошли научно-исследовательские и пассажирские суда, лесовозы, траулеры, контейнеровозы и суда типа РО-РО.
В настоящее время ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» является технически высоко оснащенным предприятием. Программа развития верфи и формирования портфеля военных заказов учитывает мировые тенденции уменьшения главных размерений и водоизмещения новых кораблей при одновременном увеличении их боевых возможностей за счет применения новейших типов вооружения и новых технологий. К таким кораблям относятся фрегаты, корветы и катера.
«Северная верфь» единственное в России предприятие, которое имеет опыт строительства судов и кораблей с использованием 3-х мерной математической модели, разработанной в специализированной судостроительной системе. Завод имеет обширные связи с предприятиями России и стран СНГ в части поставок материалов, оборудования для строительства, ремонта и модернизации кораблей и судов. Заказы на поставку комплектующих изделий и оборудования размещаются почти на 2 тыс. предприятий России.
«Северная верфь» имеет достаточно низкий коэффициент застройки, что позволяет вести работы по совершенствованию технологии строительства судов и кораблей (создавать специализированные производства). Удобное расположение завода непосредственно у входа в Морской канал Финского залива определяет потенциальные возможности для дальнейшей модернизации и расширения верфи .
Эксперты соглашаются, что оценка «Межпромбанк» «сильно завышена».
ОСК, говорит заместитель главы «Центра анализа стратегий и технологий» Константин Макиенко, «может сколько угодно говорить, что сделка корпорацию не интересует», но у корпорации сильны позиции лишь в подводном кораблестроении: самым успешным предприятием являются «Адмиралтейские верфи», которые строят подлодки. Господин Макиенко уверен, что сделка состоится и ее сумма будет «близкой к оценке ОСК».