Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«ОСТ» продаст свои активы

09.04.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК daily», до конца 2007 года группа предприятий «ОСТ» намерена продать часть непрофильных активов, выручив за них около 1 млрд. руб. Сейчас среди активов группы «ОСТ» помимо заводов по производству алкогольных и безалкогольных напитков — охранное предприятие, типография, стеклозавод, агрокомплекс и др.

За счет выпуска в конце 2007 — начале 2008 года облигаций третьей серии «ОСТ» привлечет 1—1,5 млрд. руб. А в ходе IPO, намеченного на осень 2008 года, за 20% акций группа может получить еще около $70 млн.

Группа предприятий «ОСТ» объединяет четыре бизнеса — производство алкоголя и безалкогольных напитков, дистрибуцию и строительный бизнес. В 2006 году оборот группы составил 10,2 млрд. руб., из которых 70% приходится на крепкий алкоголь, 20% — на слабый алкоголь и безалкогольные напитки, 10% — на непрофильные активы. Основные водочные бренды — «Богородская», «Стольная».

Комментарий

По данным «Бизнес Аналитики», сейчас в ценовом диапазоне 120—240 руб. «хороший объем продаж» имеет только один российский бренд — «Парламент» (производитель «Урожай»). В 2006 году он занимал второе место по продажам с долей 10,5% (по стоимости). Остальные бренды в пятерке лидеров принадлежат продукции российско-украин¬ского «Союз-Виктан» (первое и пятое места) и украинского Nemiroff (третье и четвертое места).

Пресс-секретарь «Росспиртпром» Дмитрий Добров считает, что намерение группы «ОСТ» сосредоточиться на развитии алкогольного бизнеса — правильная бизнес-стратегия. Им надо покупать бренды, потому что сейчас их портфель оптимальным назвать сложно. Логично также и то, что они решили сфокусироваться на работе именно в субпремиальном сегменте, который сейчас наиболее хорошо растет.