Это технические сделки, комментирует представитель ОВК: увеличение капитала реализовано не в виде прямой оплаты путем внесения денежных средств на счет Raygold Limited, а в виде списания части задолженности этой компании по действующему договору займа от 31 марта 2011 г. на аналогичную сумму.
Заем привлекался на инвестиционные цели по строительству ТВСЗ и организацию его производства, напоминает он. Совершенная сделка – это перевод долга в капитал, денежного движения здесь нет, говорит и источник, близкий к сделке.
Сделка упрощает корпоративную структуру группы ОВК, поскольку убирается долговое звено, комментирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
Этот год – аномальный для рынка подвижного состава, продолжает Бурмистров: при снижении арендных ставок и доходности оперирования, а также из-за высоких ставок по кредитам и лизингу потребители не покупают вагоны.
Но ТВСЗ по сравнению с конкурентами чувствует себя относительно благополучно, замечает он. В 2014 г. при мощности 16 000 вагонов (нового поколения) завод выпустил 9600 шт., план на 2015 г. – 12 500 шт., по словам представителя ОВК. Мощности других производителей загружены меньше, добавляет Бурмистров.
Между тем у ОВК значительная долговая нагрузка – на конец первого полугодия долг был 85,5 млрд руб., или 22,9 EBITDA. К 2020 г. долг составит 116 млрд руб., но показатель долг/EBITDA снизится до 3,2 EBITDA, прогнозировал «ВТБ капитал» к размещению акций ОВК. Выручка ОВК, по оценке банка, увеличится в 5 раз до 89,1 млрд руб., чистая прибыль – в 48 раз до 27,1 млрд руб.
Одна из основных причин таких прогнозов – списание старых вагонов из-за запрета на продление срока службы без проведения дорогостоящей и сложной модернизации, комментирует Бурмистров. Этот процесс сокращает профицит парка и приводит к увеличению арендных ставок в сегменте полувагонов, самом емком на рынке, объясняет он.
По его данным, за 10 месяцев было списано более 88 000 вагонов. По оценке ОВК, всего за 2015 г. будет списано около 100 000 шт. В октябре простаивало 206 000 вагонов (17% парка), из них 120 000 – неисправный парк (10%), 86 000 шт. – профицит (7%). Коэффициент использования вагонов, выпускаемых самим ТВСЗ, – 100%, подчеркивает представитель ОВК.
Стратегия группы, которая также является их оператором (в собственности и под управлением почти 30 000 шт.), предполагает на высоком рынке преобладание продаж, на низком – сдачу в аренду. Среди клиентов – СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «Акрон», «Уралкалий», «Русагротранс», «Сибур» и др.
ОВК - железнодорожный холдинг. Акционеры (на 31 июля 2015 г.): ICT Holding Александра Несиса и партнеров (74,71%), «Ронин траст» (13,1%).
Выручка (МСФО, первое полугодие 2015 г.) – 17 млрд руб. Прибыль – 5,1 млрд руб.
Производство (девять месяцев 2015 г.) – 8500 железнодорожных вагонов.
Парк вагонов в собственности и под управлением (на 30 сентября 2015 г.) – 25 300 единиц.