Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 596,96  (-109,59%)
3 445,89  (-32,38%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Обанкроченный завод «ИжАвто» должен быть продан единым лотом

По данным газеты «Коммерсантъ», обанкроченный завод «ИжАвто» будет продан с торгов единым имущественным лотом. Это позволит дочерней компании «Сбербанка» ОАГ беспрепятственно купить актив за 3 млрд руб. и затем передать «АвтоВАЗ». Однако, добиться этого было непросто — частные банки-кредиторы, в залоге у которых находится имущество «ИжАвто», предлагали продать его по частям. В этом случае завод был бы разделен на 18–20 отдельных лотов, и в торги за них включились бы сторонние компании, которые могли предложить больше, чем «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ).

Арбитражный суд Удмуртии 29 июля определил правила проведения торгов по продаже активов обанкроченного завода «ИжАвто». Залоговые кредиторы «ИжАвто» дали согласие на продажу имущества завода единым лотом, сообщил конкурсный управляющий Михаил Котов.

Таким образом, консолидация «ИжАвто» с «АвтоВАЗ» перешла в финальную стадию. По схеме, утвержденной еще в конце 2010 года, ОАГ, на 100% принадлежащая «Сбербанк Капитал», выкупит «ИжАвто» на конкурсных торгах в сентябре. Активы предприятия оценены в 1,75 млрд руб., а с учетом дочерних структур — более чем в 3 млрд руб., кредит на эту сумму ОАГ выдаст «Сбербанк».

После того как «ИжАвто» перейдет ОАГ, ее, в свою очередь, купит «АвтоВАЗ». На заводе будут выпускаться машины Renault-Nissan и Lada, сейчас предприятие собирает по лицензии «АвтоВАЗа» «классику» (22,6 тыс. автомобилей за полгода).

Основным кредитором «ИжАвто» является «Сбербанк» — завод задолжал ему 9,2 млрд руб. Из них 5,2 млрд руб. банк переуступил «Ростехнологиям». В начале года госкорпорация уже перечислила «Сбербанк» 2 млрд руб., оставшаяся часть должна поступить осенью, после того как активы завода консолидирует ОАГ. Около 2 млрд руб. банк получит от продажи активов с торгов. Еще 2,4 млрд руб. долга «Сбербанк» спишет.

Решение о продаже завода единым имущественным комплексом является крайне важным, потому что обеспечит сохранение производства на «ИжАвто» и его беспрепятственную передачу «АвтоВАЗ». Но в первую очередь это позволит ОАГ купить завод с торгов по изначально запланированной цене.

Добиться такого решения было непросто — 25 июля его не удалось согласовать с банками, которые держат имущественные залоги, поэтому суд объявил перерыв на четыре дня. Основными залоговыми кредиторами «ИжАвто» являются «Сбербанк», банк «Уралсиб», «Альфа-банк» и «Ак Барс». В залоге у «Сбербанк» находится имущество «ИжАвто» на 3,5 млрд руб., у «Уралсиб» — на 800 млн руб., «Альфа-банк» и «Ак Барс» располагают залогами на 300 млн руб. и 200 млн руб. соответственно.

Банки настаивали на том, чтобы продавать завод по кускам разным собственникам, потому что в принципе могли бы получить большую цену за каждый отдельный лот. Если бы это произошло, то имущество «ИжАвто» было разделено на 18–20 лотов, ОАГ было бы сложно выкупить завод. На продаже предприятия отдельными лотами в первую очередь настаивал «Ак Барс».

Строительство завода «ИжАвто» началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК». С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров.

Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов. В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли и до 2008 года держались относительно стабильно.

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90% сотрудников — около 5 тыс. человек.

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве, и месяцем позднее она была признана банкротом. С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объемы производства.

Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является «Сбербанк». Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai—Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorrento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai.

Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со «Сбербанк» меморандум о покупке долгов и активов обанкроченного автозавода «ИжАвто». В результате «Сбербанк» должен был переуступить «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у «Сбербанка» задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan. В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство «ИжАвто» и ввёл конкурсное управление на предприятии.

В 2005 году завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1 810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8 549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц. Выручка компании за 2008 год составила 20,891 млрд руб., чистый убыток — 908 млн руб.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст