ОАО «Эйр Самара», которое долгое время существовало только на бумаге, объединится с московским ООО «Авиакомпания «Когалымавиа», работающим под брендом MetroJet. В четверг – 17 апреля 2014 года губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписал соглашение о слиянии ОАО «Эйр Самара» и ООО «Авиакомпания «Когалымавиа».
Предполагается, что ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» приобретет ОАО «Эйр Самара», акции которого принадлежат правительству Самарской области в лице ОАО «Самараоблавтотранс» и регионального министерства имущественных отношений. Власти региона, в свою очередь, выкупят 25 % акций MetroJet. Авиаперевозчик оставит филиал в Москве, однако новое юрлицо будет зарегистрировано в Самаре.
Планируется, что объединенная авиакомпания будет работать под брендом «Эйр Самара». В ближайшее время в Самарском регионе будет создана управляющая компания, которая будет координировать слияние двух авиаперевозчиков. Примечательно, что руководителем объединенной компании станет Сергей Мордвинцев, который возглавлял обанкротившееся ОАО «Авиакомпания «Самара».
По словам владельца ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» Исмаила Лепиева, в ближайшие три года для новой авиакомпании будут закуплены еще 10 самолетов большой вместимости, предположительно, марки Airbus. Кроме того, в ближайшее время часть уже существующих воздушных судов MetroJet будет перебазирована в Самару в международный аэропорт «Курумоч». В связи с этим власти региона решили отказаться от запланированной ранее закупки еще шести самолетов BeechcraftKingAir 350i для ОАО «Эйр Самара».
В ближайшем будущем MetroJet намерен разработать сетку маршрутов для новой авиакомпании. «Имеющиеся самолеты Beechcraft будут летать в пределах ПФО. Кроме того, мы хотим развивать перелеты в страны ближнего зарубежья, СНГ, а также по стратегическим направлениям — в Москву, Санкт-Петербург, Крым», — сообщил Исмаил Лепиев. По его словам, авиакомпания планирует довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до трех млн человек в год (по итогам 2013 года пассажиропоток MetroJet составил 1,2 млн человек.), и войти в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России. Однако, достижение таких показателей потребует от владельцев нового авиаперевозчика немалых инвестиций
Долгое время ОАО «Эйр Самара» существовало только на бумаге: у авиакомпании не было ни одного самолета, отсутствовала лицензия на право осуществления воздушных перевозок, а в штате числился только один человек — генеральный директор. Согласно первоначальным планам, «Эйр-Самара» должна была начать полеты весной 2011 года, позже назывался срок до зимы 2013 года.
Изначально власти Самарской области планировали летать по сертификату «Мордовских авиалиний», с которыми планировалось объединить самарского перевозчика. Однако в феврале прошлого года Росавиация аннулировала у мордовского перевозчика лицензию, а идея слияния двух авиакомпаний сошла на нет.
В итоге правительство области приобрело для ОАО «Эйр Самара» три воздушных судна BeechcraftKingAir 350i, после чего авиакомпания подала документы в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта. На сегодняшний день решение о выдаче лицензии еще не принято. Сертификат эксплуатанта для ОАО «Эйр Самара» должен быть готов в конце апреля.
ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» работает на рынке авиаперевозок под брендом MetroJet и базируется в московском аэропорту «Домодедово». На сегодняшний день в парке воздушных судов MetroJet числится девять самолетов — два Airbus A320 и семь Airbus A321. Авиакомпания осуществляет как внутрироссийские, так и международные перевозки.