Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 618,34  (+373,75%)
4 371,79  (+24,36%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Объединенная металлургическая компания закрыла сделку по приобретению «Вагонной…

Объединенная металлургическая компания закрыла сделку по приобретению «Вагонной ремонтной компании-3»

11.11.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», Объединенная металлургическая компания (ОМК) Анатолия Седых закрыла сделку по приобретению «Вагонной ремонтной компании-3» (ВРК-3).

Об этом сообщил покупатель. Покупка крупной вагоноремонтной компании, говорится в сообщении, позволит ОМК выйти еще в один сегмент транспортного рынка с ориентацией на клиентов.

«ОМК рассматривает приобретение ВРК-3 как расширение бизнеса»,— поясняет председатель правления ОМК Наталья Еремина, слова которой цитируются в сообщении.

В ВРК-3 входит 42 предприятия, мощность которых позволяет ремонтировать более 100 тыс. вагонов в год. Продажей ВРК-3 ОАО РЖД начало процесс приватизации своих вагоноремонтных активов, в 2011 году сформированных в три крупных АО из имущества его Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов.

Монополия несколько лет пыталась продать ВРК-3, выставив в качестве стартовой цены стоимость ее уставного капитала — 7,016 млрд. руб. Но удалось это сделать лишь в начале октября 2019 года.

Как стало известно 4 октября 2019 года, торги на площадке ВТБ, в которых приняли участие четыре компании, выиграло ООО «БизнесОптима» — хотя ОГРН или ИНН этой компании указан не был, источники “Ъ” рассказали, что это то самое «БизнесОптима», которое на 100% подконтрольно Анатолию Седых и является совладельцем входящего в ОМК Выксунского металлургического завода (ВМЗ).

Собеседники “Ъ” и эксперты расценивали вхождение ОМК в вагоноремонтный бизнес как попытку увеличить маржинальность сбыта колес через формирование колесных пар и обеспечить гарантированный сбыт продукции. Цена покупки составила 8,65 млрд. руб.— на 23% больше стартовой.

Комментарий

Вагоноремонтный бизнес в первую очередь является сервисным, основные его потребители — операторы подвижного состава, говорит председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

«Развитие сети вагоноремонтных заводов для производителя колес — на первый взгляд, не очень привлекательное направление,— отмечает он.— При наличии стабильного спроса на колеса дублирующий канал сбыта не создаст дополнительную выгоду, но при дефиците даст ВРК-3 конкурентное преимущество».