«Объединенные пивоварни» (ОПХ) приобрели пивоваренный завод «Белый кремль» у принадлежащего правительству Татарстана «Татспиртпрома», сообщили “Коммерсанту” стороны сделки. Предприятие мощностью 15 млн дал в год построено в 2018 году в Чистополе.
Портфель брендов включает «Белый кремль», «Хмельные раки», «Золотой Кабан». Также завод выпускает пиво под собственными торговыми марками (СТМ) сетей.
Стоимость сделки не раскрывается. Cделку сопровождали юристы VERBA LEGAL.
В ОПХ входят семь заводов в разных городах, выпускающих пиво «Охота», «Бочкарев», «Три медведя», Dr.Diesel, сидр «Мистер Лис» и т. д. Прежде ОПХ входили в голландский концерн Heineken, а в августе 2023 года активы приобрела группа «Арнест» Алексея Сагала, также занимающаяся выпуском бытовой химии, косметики и алюминиевых банок.
По имеющимся у издания данным участников рынка, в 2022 году ОПХ были третьим производителем пива в России, выпустив более 47 млн дал. Первое место занял AB InBev Efes (Velkopopovicky Kozel, «Клинское» и др.) с почти 116 млн дал, второе — «Балтика» (входит в Carlsberg Group, сейчас во временном управлении у Росимущества) с 99 млн дал. «Татспиртпром» в 2022 году реализовал 12,29 млн дал пива.
Как отметил Алексей Сагал, ОПХ продолжат развивать бренды «Белого кремля», планируют выпускать на заводе марки ОПХ и начать развитие безалкогольного направления.
Гендиректор «Татспиртпрома» Руслан Максудов говорит, что компания решила сосредоточиться на основном бизнесе, отметив, что новые проекты в категории крепких спиртных напитков требуют отдельного внимания и усилий.
Инвестбанкир Илья Шумов оценивает стоимость «Белого кремля» в 4–6 млрд руб., исходя из мультипликаторов по мощности. В строительство завода было вложено 5,6 млрд руб. Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отмечает, что покупка «Белого кремля» позволит ОПХ занять заметную долю в Татарстане, достаточно обеспеченном регионе. Хотя независимый эксперт Алексей Небольсин указывает, что пивной рынок Татарстана и Поволжья отличает «ожесточенная конкуренция в том числе по цене», что могло стать одной из причин продажи актива.
По словам Алексея Сагала, после покупки «Белого кремля» у ОПХ будет около 40% свободных мощностей, которые холдинг намерен загружать за счет развития дистрибуции, экспорта и выпуска брендов по контракту.
Консультанты:
Сделки: