По данным газеты «Коммерсантъ», американские инвесторы из Pratt & Whitney (P&W) продали блокпакеты в «Пермском моторном заводе» (ПМЗ) и «Авиадвигателе» (25,1% акций ПМЗ и 25,06% акций «Авиадвигателя»). Госкорпорация «Оборонпром» консолидировала почти 100% этих компаний.
Акции были выкуплены у Pratt & Whitney на согласованных условиях. Сделка соответствует стратегии правительства РФ по консолидации двигателестроительных активов. Американская компания всегда полностью поддерживала российское правительство в данном направлении. Опыт успешной многолетней работы P&W с предприятиями «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, подконтрольной «Оборонпрому») может продолжиться в рамках сотрудничества по программе МС-21 и другим проектам.
После выкупа акций Pratt & Whitney «Оборонпром» планирует завершить объединение ПМЗ и «Авиадвигателя» в единое ОАО НПО «Пермские моторы». В конце лета «Оборонпром» даже передал контрольный пакет акций «Авиадвигателя» в ЗАО «Салес», которое уже контролирует 71,63% акций ПМЗ.
Однако, топ-менеджмент «Авиадвигателя» крайне обеспокоен этими планами, считая, что слияние с ПМЗ погубит конструкторское бюро. Они полагают, что объединение двух компаний не добавит ничего в стоимость бизнеса, а приведет к излишним проблемам: «Мы потеряем «Авиадвигатель» как разработчика!». По мнению управленца, «Авиадвигатель» растворится в новом юрлице: «Сегодня наша компания живет за счет собственной деятельности, мы ежегодно увеличиваем объем продаж. У нас есть конкурентные преимущества: мы быстро, дешево и качественно работаем с энергетиками и поставщиками. Если будет новая компания, рынок будет потерян». Кроме того, «Авиадвигатель» имеет бессрочную лицензию на разработку авиатехники, а новому юрлицу придется проходить этот процесс заново.
Строительство «Пермского моторного завода» началось в 1931 году. Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон (англ.)» американской фирмы «Кертис-райт (англ.)» (США). Уже в январе 1935 года «Пермский моторный завод» начал серийный выпуск мотора М-25, а в конце 30-ых годов начал выпускать отечественные двигатели разработки известного конструктора Аркадия Швецова. Эти двигатели — М-62, М-63, М-62ИР (позднее им были присвоены индексы АШ) — стали сердцами советских истребителей И-16, И-153, Ла-5, Ла-7, Ту-2 и других.
Четыре года Великой Отечественной войны стали временем испытаний и побед пермских моторостроителей. В первые месяцы войны завод принял на свою территорию 6 эвакуированных предприятий. Наращивая выпуск моторов, завод многократно превысил плановые задания и за годы войны выпустил для фронта более 30 000 моторов.
Вторая половина XX века стала эпохой создания реактивных двигателей. Газотурбинной тематикой занялись в Перми в 1953 году, когда опытно-конструкторское бюро возглавил П. А. Соловьев. Пермские реактивные двигатели приобрели славу самых надежных и экономичных в стране. Уже в 80-ые годы более 60 % всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолетах с пермскими двигателями.
В 1982 г. на «Пермском моторном заводе» началось освоение двигателя четвертого поколения ПС-90А для магистральных самолетов Ту-204 и Ил-96-300. С 1992 года на предприятии стало развиваться новое направление деятельности — создание и серийное производство газотурбинных установок промышленного назначения. Сегодня все современные самолеты российской авиации оснащаются двигателями семейства ПС-90А пермского производства.
С 2009 года «Пермский моторный завод» является основным участником крупнейшего проекта в истории современной отечественной авиации — создание семейства двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора. Проект осуществляется Объединенной двигателестроительной корпорацией с участием двигателестроительных компаний России — ОАО «УМПО», ОАО «НПО «Сатурн», ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «НПП «Мотор» и др.
Головной разработчик проекта — пермское конструкторское бюро ОАО «Авиадвигатель». Головное предприятие серийного производства, сборки и испытаний — Пермский моторный завод. Сейчас ведутся работы по созданию базового двигателя ПД-14 с тягой 14 000 кгс. Двигатель будет устанавливаться на новый отечественный самолет МС-21.