Представитель «Учи.ру» рассказал “Коммерсанту”, что компания приобрела 15% в «КодКласс», развивающей по франчайзинговой схеме сеть школ программирования для детей 5–16 лет. Условия сделки дают возможность увеличить долю до контрольной. Также платформа стала владельцем образовательного портала «Ваш урок», на котором школьники могут задавать вопросы и предлагать ответы, помогая друг другу в обучении. По данным Similarweb, в апреле у сайта vashurok.ru зафиксировано более 20 млн посещений. Размер инвестиций в проекты «Учи.ру» не раскрывает.
По состоянию на апрель по франшизе «КодКласс» в России работали 140 школ. Гендиректор «Учи.ру» Илья Паршин отмечает, что сделка с «КодКласс» позволит увеличить экспертизу платформы в сегменте офлайн-обучения и предлагать продукты в новых форматах. Интеграция сервиса «Ваш урок» в продукты «Учи.ру», добавляет топ-менеджер, «укрепит позиции в сегменте средней и старшей школ». Общая стоимость сделок могла составлять «несколько десятков миллионов рублей», полагает основатель «Нетологии-групп» и Digital Dolina Максим Спиридонов.
«КодКласс», по собственным данным, существует с 2011 года, но юрлицо зарегистрировано только в июле 2019 года. По данным ФНС, выручка в 2020 году составила 7,76 млн руб. По прогнозу руководителя исследовательской группы «Национальный рейтинг университетов "Интерфакс"» Алексея Чаплыгина, с учетом инвестиций в развитие франшизы «КодКласс» может выйти на оборот до 50 млн руб. в течение двух-трех лет. По данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас 38,7% ООО «КодКласс» принадлежит Ксении Закоморной, 30,2% — Игорю Закоморному, 15% — «Учи.ру», 8,5% — Кириллу Сонку, 7,6% — Алексею Коровину. Гендиректор «КодКласса» Игорь Закоморный подтвердил факт сделки с «Учи.ру», отказавшись раскрыть детали.
Максим Спиридонов считает выход «Учи.ру» в офлайн-сегмент логичным для бизнеса: «В среднесрочной перспективе именно гибридные модели будут наиболее конкурентоспособными». По мнению основателя A.Partners Алексея Соловьева, офлайн-бизнес может быть нужен для проведения «митапов» и «хакатонов», когда необходимо физически скоординировать своих учеников. Для «Учи.ру» офлайн — это диверсификация рисков и расширение аудитории за счет тех, кто не доверяет онлайну, а таких больше именно в регионах, добавляет основатель и гендиректор Maximum Education Михаил Мягков. Выгода от покупки «Ваш урок» заключается в бесплатном трафике для других проектов «Учи.ру», отмечает Алексей Соловьев. По мнению гендиректора Edtech-акселератора Ed2 Натальи Царевской-Дякиной, это приобретение новой базы пользователей, из которой, по приблизительный оценке, четверть могут стать платными клиентами платформы.
«Учи.ру» — российская образовательная онлайн-платформа для школьников. Создана в 2012 году и работает в том числе на зарубежных рынках. По собственным данным, ей пользуются 8 млн школьников из России. Выручка ООО «Учи.ру» в 2020 году составила 1,7 млрд руб. при чистой прибыли в 216,5 млн руб. В конце 2020 года Mail.ru Group инвестировала в проект 3,75 млрд руб., получив 25% с возможностью увеличить долю до 49,5%. Также миноритарную долю получил РФПИ.