Совет директоров ПАО ОР, головной компании ГК «Обувь России», принял решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций на 2,8 млрд руб. Об этом компания сообщила 11 августа, отмечает "Коммерсант". Бумаги будут размещены по открытой подписке с преимущественным правом приобретения текущими акционерами. Всего планируется разместить 28,26 млн акций, что соответствует 25% от текущего уставного капитала. Номинальная стоимость одной акции — 100 руб. Цена, сроки и другие параметры размещения будут определены позже советом директоров ПАО.
«Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Управляет 8,5 тыс. магазинов под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra. Также владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В 2019 году выручка группы была 13,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб., EBITDA — 3,6 млрд руб.
«Обувь России» провела IPO на Московской бирже в 2017 году, получив от инвесторов 5,9 млрд руб., став первой публичной компанией на российском fashion-рынке. На 31 декабря 50% акций группы владел основатель Антон Титов, 2% было у других акционеров, остальное — free-float. В 2017–2019 годах в число акционеров группы входил Михаил Прохоров (занимает 11-е место в рейтинге Forbes с состоянием $11,2 млрд).
В «Обуви России» сообщили, что средства от размещения будут направлены на финансирование дальнейшего роста и реализации обновленной модели бизнеса, включающей розничную сеть, маркетплейс и онлайн-платформу, а также развитие направления финансовых сервисов, в том числе денежных займов.
С учетом сложившейся конъюнктуры и истории котировок акций ОР будет размещать бумаги только при цене акций существенно выше текущих уровней, но не менее 100 руб. за акцию.
На вечер понедельника одна акция на Московской бирже стоила 34,5 руб. «Приоритетное направление для нас на ближайшее будущее — интеграция в логистическую инфраструктуру российского рынка онлайн-торговли и развитие собственных онлайн-площадок. Кроме того, мы будем дальше реализовывать концепцию магазина как сервисной точки, развивать финансовые сервисы, в том числе в онлайн-формате»,— заявил Антон Титов.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что новые акции будут выпускаться в пользу какого-то инвестора, определенного ранее. По его словам, средства должны улучшить финансовое положение группы, так как все кредитные метрики «Обуви России» продолжали ухудшаться на фоне роста товарных запасов, образовавшихся из-за теплой зимы и пандемии COVID-19. Кроме того, компания могла пойти на размещение из-за ухудшения оборачиваемости собственного капитала, добавляет аналитик.