«Я бы сказал так: мы ищем инвесторов», - заявил Forbes Ковалев. По его словам, инвестор может претендовать как на контрольный пакет, так и на миноритарную долю. «Вопрос обсуждения условий, пожеланий и возможностей инвестора», - отметил бизнесмен.
Валерий Ковалев начал торговать холодильниками еще в 1993 году, а в 2003 году запустил «Холодильник.ру». К настоящему моменту его проект стал одним из крупнейших интернет-магазинов бытовой техники с выручкой почти 14 млрд рублей по итогам 2014 года.
Выручка магазина по сравнению с 2013 годом выросла на 37,5%. Приобрести технику в магазине могут жители 38 российских городов.
По итогам 2014 года «Холодильник.ру» занял девятую строчку в рейтинге самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes.
Вся компания была оценена в $380 млн. Впрочем, сам Ковалев с такой оценкой не согласен. «Оценку особенно в текущих рыночных условиях мы считаем сильно завышенной», - заявил Ковалев.
Ковалев уже привлекал стороннего инвестора «Холодильник.ру». В начале 2013 году долю в проекте купил фонд «Медиа Капитал» - для него это было первой сделкой после создания. В обмен на долю, размер которой не раскрывался, фонд должен был провести масштабную рекламную кампанию - размещение на ТВ и радио, наружная реклама.
Эксперты, опрошенные тогда газетой «Коммерсантъ», оценивали подобную кампанию в 300-450 млн рублей. Концепцию рекламной кампании разрабатывала дочерняя структура BBDO Group. Однако сотрудничеством Ковалев остался недоволен и начал судебные разбирательства.
Нынешние доли совладельцев «Холодильник.ру» неизвестны. До сделки с «Медиа Капитал» Ковалеву принадлежало 71% компании, а 29% - его партнеру Дмитрию Фомичеву.
Член совета директоров «Медиа Капитал» Максим Стэрин говорил «Коммерсанту», что в сделке поучаствовали все акционеры. Источник газеты утверждал, что фонд в итоге получил «от нескольких процентов до 10%».
В конце 2014 года на российском рынке бытовой техники наблюдался ажиотажный спрос на фоне резкого падения курса рубля. Однако по итогам 2015-го, как прогнозируют аналитики, продажи могут резко упасть.
Например, исследовательская компания GfK в июне 2015 прогнозировала сокращение продаж бытовой техники и электроники на 22% за год в денежном эквиваленте. Прогнозы по сокращению продаж в количественном эквиваленте еще больше - 24,3%.