В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассмотрела ходатайство компании «Фортиком Груп Лимитед» о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности общества с ограниченной ответственностью «Одноклассники». Об этом говорится в сообщении ФАС России. Проведя анализ российского рынка оказания услуг в области использования баз данных и информационных ресурсов, а также рекламных услуг, 09 апреля 2009 года ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.
Напомним о другой планировавшейся сделке по покупке крупной Интернет-компании. В прошлом году в ФАС России поступило ходатайство подразделения одной из крупнейших в мире Интернет-компаний Google - частной компании с ограниченной ответственностью «KOKUNA HOLDINGS LIMITED» о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «Бегун», занимающегося размещением контекстной рекламы. Рассмотрев поступившие материалы и информацию, касающиеся данной сделки, 22 октября 2008 года ФАС России, руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 ФЗ «О защите конкуренции», приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.
Место нахождения компании «Фортиком Груп Лимитед»: Британские Виргинские острова. Основной вид деятельности: инвестиционная (холдинговая) деятельность.
Одноклассники.ru — одна из крупнейших русскоязычных социальных сетей, объединившая в себе людей самых разных возрастов, интересов и социального положения. За время своего существования проект прочно занял нишу в тройке самых популярных русскоязычных ресурсов сети. Многие из сегодняшних активных пользователей сети пришли в Интернет только после того, как узнали про «Одноклассников».
Проект, созданный и разработанный Альбертом Попковым, был запущен 4 марта 2006 года. Первый зарегистрированный пользователь на сайте — автор всем известного логотипа компании дизайнер Дмитрий Уткин. Осень 2008 года знаменовала значимую цифру — 25 миллионов анкет зарегистрированных пользователей и более 6 000 000 посетителей на сайте ежедневно.
В настоящее время к списку школ добавилась возможность поиска по ВУЗам, местам отдыха, работы и службы. В списке друзей пользователя появились «друзья друзей», возможность просматривать анкеты «гостей», выделять «фаворитов». Активисты на «Одноклассниках» могут свободно заводить группы, объединяться по интересам, размещать на своих страничках фотоальбомы и использовать многочисленные дополнительные сервисы.
Дневная аудитория сети в будни достигает 5,21 млн человек в возрасте 12-54 лет по всей России, недельная — 9,72 млн, ежемесячная — 12,89 млн человек. Выручка от рекламы в 2008 году составила около $8 млн.