Российский сервис онлайн-бронирования гостиниц Oktogo получил еще одного совладельца — Victor Sazhin Group российского предпринимателя Виктора Сажина. Объем раунда на этот раз составил $11 млн, лид-инвестором выступила Victor Sazhin Group (VSG). В раунде приняли участие и текущие совладельцы ресурса — «ВТБ Капитал», а также европейские фонды Mangrove Capital Partners и Ventech.
Это уже третий инвестраунд для Oktogo и вторая по объему сделка в российском сегменте онлайн-тревел. В апреле 2011 года Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech за $5 млн купили пакет Oktogo размером более 20% акций, но меньше контрольного. В феврале прошлого года в компанию инвестировал «ВТБ Капитал», получив за $10 млн около 30% акций, следовательно, весь ресурс тогда был оценен в $30 млн.
Пока проект убыточен, но к концу этого года планирует выйти на операционную рентабельность. Oktogo выбрала непростую рыночную нишу. На рынке около десяти серьезных игроков, в том числе крупные международные Booking.com и Expedia.
Но рынок растет: в 2012 году, по данным Morgan Stanley, его объем увеличится до $12 млрд. Сегмент онлайн-тревел считается одним из самых привлекательных. В России пока только 10% номеров продаются онлайн, но эта цифра увеличивается на 30-50% в год.
Oktogo.ru — система онлайн-бронирования гостиниц. Ее создатели — Марина Колесник, члены ее семьи и технический директор Артем Захаров. В 1998 г. Колесник работала в Data Art, тогда владевшей проектом Mail.ru, и написала для него первый бизнес-план.
Сервис начал работать со второго полугодия 2010 года. Oktogo активно развивает инфраструктуру внутреннего туризма — подключает гостиницы (в том числе не работавшие через интернет) к своей базе данных, после чего пользователи могут бронировать в них номера. Бизнес-модель Oktogo.ru следующая: отели платят отчисления за каждое бронирование.
По данным компании, ее база составляет более 5 тыс. российских гостиниц и 250 тыс. отелей по всему миру, ежемесячная аудитория — более 1 млн человек, средний чек — $400. Oktogo зарабатывает на комиссии от отелей с каждого клиента, размер которой составляет 10-20%. В 2011 году выручка Oktogo составила $10 млн. В 2012 году Марина Колесник прогнозировала, что она вырастет до $30 млн. По ее словам, результат близок к прогнозному, а в 2013 году Oktogo намерена показать рост выручки «в несколько раз».