По данным газеты «РБК daily», 3 апреля 2009 года наступает очередной срок расплаты Олега Дерипаски по кредиту в ?500 млн., который был предоставлен ему для сохранения доли в австрийском строительном концерне Strabag. Изначально г-н Дерипаска получил ссуду в Deutsche Bank, а в октябре прошлого года она была рефинансирована другими акционерами Strabag, в том числе банком Raiffeisen и семьей руководителя концерна Ханса Петера Хазельштайнера (каждый владеет около 25% Strabag).
Деньги были даны г-ну Дерипаске сроком до 27 февраля 2009 года. Согласно договоренности, в случае если глава «Базэл» не расплачивался в срок, его доля должна отойти другим акционерам Strabag. К этому времени русский олигарх не смог найти полмиллиарда евро и должен был расстаться со своими акциями в австрийском концерне. Однако партнеры не спешили делить бумаги г-на Дерипаски и в конце февраля дали должнику еще месяц для поиска необходимых средств.
Сейчас Raiffeisen предлагает продлить отсрочку до конца года. По словам главы наблюдательного совета Raiffeisen Кристиана Конрада, Олег Дерипаска «может подумать» до декабря, хочет ли он сохранить свою долю в Strabag. При этом представитель Raiffeisen подчеркивает, что банковская группа хочет, чтобы бизнесмен остался в компании, и будет вести с ним переговоры об этом 03.04.09.
Strabag Societas Europaea — австрийская строительная компания. Основана в Шпиттале, Австрия Антоном Лерчбаумером в 1835 году. Компания развивалась и с 2005 года является крупнейшей строительной компанией в Германии. Исполнительный директор компании — Ханс Петер Хаселштайнер. Strabag SE специализируется на строительстве промышленных, офисных и жилых зданий, дорог, туннелей и других коммуникаций.
Среди крупнейших проектов компании — участок «Амстег» туннеля Готтхард (самый длинный железнодорожный туннель в мире протяженностью 57 км) в Швейцарии, аэропорты в Мюнхене, Вене, Праге, Берлине, Софии. Среди завершённых строительных проектов компании в России — строительство административных зданий «Транснефти» и «Внешторгбанка», Дома правительства Московской области, реконструкция ЦУМа и универмага «Весна» на Новом Арбате. Сейчас компания участвует в строительстве офисного комплекса «Северная башня» в «Москва-Сити», реконструкции гостиницы «Москва» и др.
На предприятиях холдинга занято около 60 тыс. человек. Портфель проектов — порядка ?10 млрд. Консолидированная выручка группы за 2006 финансовый год — ?10,39 млрд., чистая прибыль — ?113 млн.
Олег Дерипаска в апреле 2007 года приобрел 30% акций Strabag. Доля г-на Дерипаски в концерне после проведения IPO на Венской фондовой бирже сократилась к концу 2007 года до 25% плюс одна акция. Исходя из озвученной цены в ?42 за бумагу, стоимость сделки должна была составить ?1,2 млрд. Необходимые средства для покупки предоставил Deutsche Bank.
Участники рынка недвижимости объясняют «доброту» зарубежных партнеров г-на Дерипаски тем, что им выгоднее сохранить потенциального инвестора в своем активе. «Австрийцы, видимо, поняли, что государство спасет Дерипаску, по крайней мере, не даст его обанкротить. Да и желающих войти в Strabag сегодня немного, банкам этот актив неинтересен».
«Даже в условиях нормального рынка банки не заинтересованы в банкротстве своих партнеров, так как слабо представляют, что делать с их активами», — соглашается управляющий партнер Investment Management Group Максим Кунин.
Президент компании «Лидер» Владимир Воронин добавляет, что акции Strabag, которые выступают обеспечением по кредиту, сегодня обесценились: «Банкам невыгодно получить этот залог вместо живых денег в отдаленном будущем». С момента вхождения российского бизнесмена в Strabag акции компании подешевели втрое: вчера стоимость бумаг застройщика снизилась до ?14,4 за штуку. Таким образом, доля Дерипаски стоит ?410,4 млн., что даже меньше суммы, предоставленной для рефинансирования кредита.