По данным газеты «Коммерсантъ», запланированный на 15 октября выкуп Олегом Дерипаской 25% акций австрийского концерна Strabag может не состояться. Владелец «Базэл» и его партнеры по концерну пока не завершили переговоры по сделке. Австрийцы хотят от российского бизнесмена около €549 млн наличными, а господин Дерипаска предлагает другим акционерам Strabag — консорциуму Raiffeisen Holding , страховой Uniqa Group и фонду Haselsteiner в обмен доли в «Трансстрой» (портфель заказов в 2010 году — в 46 млрд руб.) и части производственных мощностей «Главстрой».
Вероятно, срок опциона будет продлен до конца этого года. Не исключено и компромиссное решение: часть акций будет выкуплена за счет денежных средств, а часть — в обмен на активы.
Согласно достигнутым еще год назад договоренностям, господин Дерипаска может выкупить обратно 28,5 млн акций Strabag за €19,25 за бумагу, или €548,625 млн за свой пакет. С учетом капитализации Strabag на Венской бирже на 13.010.2010 г. в €2,02 млрд. текущая стоимость четверти бизнеса концерна оценивается в €505 млн, что на 18,6% меньше, чем 23 ноября 2009 года.
Именно тогда стало известно, что принадлежащая господину Дерипаске Rasperia Trading заложила свой пакет в Strabag двум другим акционерам концерна — Raiffeisen / Uniqa Group (сейчас владеют 43,3% Strabag) и Haselsteiner (33,7%). У бизнесмена осталась одна именная акция и два места в наблюдательном совете концерна. Партнеры заняли владельцу «Базэл» €500 млн, которые были направлены на погашение задолженности Олега Дерипаски перед Deutsche Bank. В 2007 году этот банк финансировал покупку «Базэлом» 30% акций Strabag. Первоначально вывести из-под залога свой пакет в Strabag Олег Дерипаска намеревался до конца 2009 года. Но этим планам помешал кризис и долговая нагрузка ряда компаний «Базэл».
Strabag Societas Europaea (Strabag SE) — австрийская строительная компания. Основана в городе Шпитталь-ан-дер-Драу (Австрия) Антоном Лерхбаумером в 1835 году. Компания развивалась и с 2005 года является крупнейшей строительной компанией в Германии. Акционеры компании — Raiffeisen/UNIQA Group (43,3%), Haselsteiner Group (33,7%, представляет интересы семьи Хазельштайнер-Лерхбаумер), в свободном обращении 23%.
Strabag SE специализируется на строительстве промышленных, офисных и жилых зданий, дорог, туннелей и других коммуникаций. Среди крупнейших проектов компании — участок «Амстег» туннеля Готтхард (самый длинный железнодорожный туннель в мире протяженностью 57 км) в Швейцарии, аэропорты в Мюнхене, Вене, Праге, Берлине, Софии.
Среди завершённых строительных проектов компании в России — строительство административных зданий «Транснефти» и Внешторгбанка, Дома правительства Московской области, реконструкция ЦУМа и универмага «Весна» на Новом Арбате. Сейчас компания участвует в строительстве офисного комплекса «Северная башня» в «Москва-Сити», реконструкции гостиницы «Москва« и др.
На предприятиях холдинга занято около 60 тыс. человек. В октябре 2007 года было проведено IPO компании на Венской фондовой бирже. Портфель проектов — порядка €10 млрд. Выручка всего концерна в 2009 году составила почти €12,6 млрд, чистая прибыль — €161,5 млн.
В конце апреля 2007 года была опубликована информация, что российский миллиардер Олег Дерипаска договорился с акционерами Strabag о покупке 30% акций компании за сумму около €1,2 млрд. Впоследствии, в связи с наступлением экономического кризиса Дерипаска данные акции продал.