По данным газеты «Ведомости», Олег Дерипаска не хочет отказываться от своей доли в строительном концерне Strabag. Ради 25% его акций бизнесмен может поделиться своими российскими активами, среди которых «Трансстрой» и структуры «Главмосстроя».
Принадлежащая Олегу Дерипаске Rasperia Trading стала акционером Strabag в 2007 г., купив за €1,2 млрд евро около 30% компании, которые в результате IPO превратились в 25% минус 1 акция. В то время Дерипаска активно занялся инфраструктурным строительством, в котором традиционно сильна австрийская компания, пополнив свою копилку активов крупным российским подрядчиком — ОАО «Трансстрой».
Но кризис разрушил эти планы: большинство активов, включая и акции Strabag, оказались заложены под кредиты, по которым наступил margin call. Выручили Дерипаску другие акционеры Strabag — Reiffeisen/Uniqa Group и семья главы холдинга Ханса-Петера Хазельштайнера, — предоставив ему кредит на €500 млн., поскольку хотели сохранить партнерство и не потерять перспективный российский рынок. И хотя они четырежды сдвигали срок погашения кредита, Rasperia Trading так и не смогла расплатиться и в конце апреля прошлого года ее пакет акций перешел в собственность акционеров Strabag. Дерипаска сохранил одну именную акцию, два места в наблюдательном совете и опцион на выкуп утраченной доли.
Цена опциона установлена в €19,25 за акцию, или €548,6 млн. за весь пакет. По котировкам на Венской бирже на 05.08.10 г. этот же пакет Strabag стоил €511 млн. Срок опциона истекает 15 октября, и Rasperia Trading уже ведет переговоры об обмене 25% минус 1 акция Strabag на российские активы Дерипаски.
Структурам Дерипаски принадлежит по 100% акций «Трансстроя» и «Главстроя» (материнская компания «Главмосстроя»). Среди крупнейших проектов «Трансстроя» — футбольный стадион «Зенит», реконструкция международного аэропорта «Шереметьево», грузовой порт с береговой инфраструктурой в Имеретинской долине в Сочи.
Strabag — одна из немногих иностранных компаний, которая уже долгое время работает в России. Однако, Strabag нуждается в укреплении своих позиций в нашей стране. За время кризиса объем заказов компании упал на 25% , а общий объем производства сократился более чем на 40% .Теоретически, если Strabag станет акционером российских компаний, он сможет влиять на принятие решений и привлекать свои собственные мощности в развитие проектов «Трансстроя» и «Главмосстроя».
Австрийская строительная компания Strabag Societas Europaea (Strabag SE) Основана в городе Шпитталь-ан-дер-Драу (земля Каринтия) - Австрия Антоном Лерчбаумером в 1835 году. Компания развивалась и с 2005 года является крупнейшей строительной компанией в Германии.
В конце апреля 2007 года была опубликована информация, что российский миллиардер Олег Дерипаска договорился с акционерами Strabag о покупке 30% акций компании за сумму около €1,2 млрд. Впоследствии, в связи с наступлением экономического кризиса Дерипаска данные акции продал.
В октябре 2007 года было проведено IPO компании на Венской фондовой бирже. В настоящее время акционерами компании являются Акционеры компании — Raiffeisen/UNIQA Group (43,3%), Haselsteiner Group (33,7%, представляет интересы семьи Хазельштайнер-Лерхбаумер), в свободном обращении 23%.
Strabag SE специализируется на строительстве промышленных, офисных и жилых зданий, дорог, туннелей и других коммуникаций. Среди крупнейших проектов компании — участок «Амстег» туннеля Готтхард (самый длинный железнодорожный туннель в мире протяженностью 57 км) в Швейцарии, аэропорты в Мюнхене, Вене, Праге, Берлине, Софии.
Среди завершённых строительных проектов компании в России — строительство административных зданий «Транснефти» и Внешторгбанка, Дома правительства Московской области, реконструкция ЦУМа и универмага «Весна» на Новом Арбате. Сейчас компания участвует в строительстве офисного комплекса «Северная башня» в «Москва-Сити», реконструкции гостиницы «Москва» и др.
На предприятиях холдинга занято около 60 тыс. человек. Портфель проектов — порядка €10 млрд. Консолидированная выручка группы за 2006 финансовый год — €10,39 млрд., чистая прибыль — €113 млн.