Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Олег Дерипаска передал бизнес «Трансстроя» своему другу

Олег Дерипаска переуступил почти половину «Трансстроя» своему однокурснику Егору Андрееву. Как утверждают в окружении владельца «Базэла», бизнесмен выходит из генподрядного бизнеса из-за разногласий с Минтрансом, от которого большей частью зависит работа «Трансстроя». У аналитиков иное мнение: «Базэл» избавляется от компании с проблемным портфелем заказов, чтобы брать кредиты на другие свои проекты.

«Базэл» продал 48,9% генподрядного холдинга «Трансстрой» бизнесмену Егору Андрееву, подтвердила пресс-служба «Базэла», добавив, что в дальнейшем доля господина Андреева в «Трансстрое» может быть увеличена до 55%. Топ-менеджеры холдинга получат 6,5%, уточняют в «Базэле». После завершения сделки прямая доля «Базэла» в «Трансстрое» составит 12,5%. Еще 26% «Трансстроя» — у австрийского Strabag, где Олегу Дерипаске принадлежат 25%.

По данным «СПАРК-Интерфакс», Егор Андреев владеет 19,94% челябинского ОАО «Уралавтоприцеп» — производителя габаритных тяжеловозов. Ранее Олег Дерипаска рассказывал в интервью Forbes, что учился с господином Андреевым на физфаке МГУ. В 2000 году однокурсник Олега Дерипаски был гендиректором «Роспромавто» — «дочки» группы «Сибирский алюминий», на базе которой в 2001 году создан «Базэл».

Источник „Ъ“, близкий к «Базэлу», говорит, что Олег Дерипаска разочаровался в генподрядном бизнесе из-за разногласий с Минтрансом, возникших во время строительства в Сочи олимпийских объектов. «С этим министерством „Базэл“ больше не хочет работать»,— отмечает собеседник „Ъ“, добавляя, что бизнес «Трансстроя», строящего в том числе и дороги, так или иначе зависит от чиновников. Поэтому и решено продать «Трансстрой», добавляет источник „Ъ“. 

Основные разногласия у «Базэла» с Минтрансом возникли из-за грузового порта в Имеретинке. Чиновники рассчитывали, что в 2009–2013 годах порт будет перевалить 15–20 млн т, но на практике вышло в пять раз меньше. В итоге «Трансстрой» получил убыток в размере 4 млрд руб.

Еще одна сочинская проблема «Трансстроя» — дублер Курортного проспекта. С превышением сметной стоимости именно этого проекта в компании ранее связывали значительное сокращение финансовых показателей: в 2013 году чистая прибыль компании сократилась на 87%, до 43 млн руб. Выручка составила 18,9 млрд руб., кредиторская задолженность достигла 12,7 млрд руб. Свой портфель заказов в 2013 году «Трансстрой» оценивал в 52 млрд руб.

Стоимость таких компаний составляет пять-семь годовых оборотов EBITDA, говорит аналитик Sberbank CIB Юлия Гордеева. Но у «Трансстроя» существенная долговая нагрузка, что дисконтирует ее стоимость, добавляет глава департамента оценки «МЭФ-аудит» Дмитрий Трофимов.

То есть рыночная цена бизнеса холдинга, исходя из названных экспертами показателей, могла бы превысить 80 млрд руб. Но сделка с участием Егора Андреева может оказаться технической, перевод убыточного бизнеса на другое лицо позволит «Базэлу» получать кредиты на свои проекты в других отраслях, не исключает госпожа Гордеева.

«Базэл» пытается продать «Трансстрой» с 2010 года. В ноябре этого года тот же «Интерфакс» сообщал, что сделка с неназванным контрагентом вот-вот состоится. Тогда эта новость удивила аналитиков, убежденных, что из-за проблемного портфеля заказов «Трансстрой» невозможно продать.

Самый проблемный текущий заказ — строительство в Санкт-Петербурге стадиона «Зенит-Арена» стоимостью 38 млрд руб.: смета несколько раз корректировалась властями, и «Трансстрой» рисковал потерять контракт. Кроме того, мэрия Москвы недовольна, что «Трансстрой» сорвал сроки реконструкции Щелковского шоссе от Садового кольца до МКАД (стоимость контракта — 9 млрд руб.).

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст