Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Олег Дерипаска «посягнул» на министерство

14.05.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Базовый элемент» станет совладельцем «Трансстрой», созданного на базе Министерства транспортного строительства СССР. Сделка последует за приобретением в конце апреля — начале мая 30% акций австрийского концерна Strabag и 3% немецкой Hochtief.

Напомним, что строительным бизнесом Дерипаска занялся в середине 2005 г., купив три крупнейшие столичные компании в этом секторе («Главмосстрой», «Моспромстройматериалы», «Мосмонтажспецстрой»). Позже он создал компанию «Альтиус-Девелопмент», которая специализируется на коммерческой недвижимости.

В 1991 г. на базе «Минтрансстрой» была создана государственная корпорация «Трансстрой», в 1992 г. преобразованная в ОАО «Корпорация «Трансстрой». В 2005 г. создан холдинг ООО «Группа компаний «Трансстрой», который объединяет 20 компаний (крупнейшая — ОАО «Корпорация «Трансстрой»).

Комментарий

Президент «Система-Галс» Феликс Евтушенков считает, что транспортный и инфраструктурный бизнес имеют большой потенциал развития и социальную значимость, поэтому «Трансстрой» может рассматриваться как интересный актив. «Трансстрой» по сути является монополистом в строительстве транспортной инфраструктуры: тот, кто им владеет, получает контроль над отраслью и выход к самым интересным государственным активам, добавляет Закревский.

По информации источника в столичном стройкомплексе, Дерипаска станет владельцем 50% долей группы компаний «Трансстрой». А также, что сумма сделки может составить $400 млн.