В среду - 9 сентября 2015 года в аккаунте Олега Тинькова появилась запись: «Ну что, пацан (тем более сибирский) сказал — пацан сделал. Делаю публичную оферту на покупку Рокетбанка (а-ка «Смузи Банк») за $1 000 000.
Заметьте, пока не за рубль! Рубль будет по истечении оферты, т.е. 15 сентября. Это НЕ Tinkoff People & Тинькофф Банк предлагает, такое им не нужно, это я сам для детей куплю, пусть развлекаются и карточки раздают в школе и колледже.
Рома [сын Тинькова] СЕО назначу, ему нравится перечить и все время мне что-то доказывать. Паша СТО пусть будет, ему нравится играть на компе постоянно и троллить одноклассников. Берем!»
Действительно, накануне Тиньков пообещал, что предложит основателям Рокетбанка купить его, если пост о возможной продаже этого приложения соберет 2 тыс. лайков.
«Не успел приехать в Москву, как сообщили, что Рокетбанк, как я и предрекал (не нужно быть гением аналитики тут), выставлен на распродажу. Время собирать камни для фаундеров, ангелов, мезонинных и сиид (суицид почти) инвесторов, что думаете, братья и сестры?
Оно нам надо вообще или пусть забирают наши знаменитые консолидаторы последнего времени? Если будет 2 000 лайков, забираем! UPD: если возьмем, на фото будущий СЕО Рокетбанка». (На фотографии, выложенной в Facebook, был изображен сын Тинькова Роман).
Тиньков неоднократно писал о Рокетбанке, что это не банк, а обычное приложение, поскольку не имеет лицензии. Именно с его легкой руки Рокетбанк начали называть «смузи-банком», намекая на его хипстерскую природу.
Основатели и клиенты Рокетбанка и правда очень молоды. Приложением чаще всего пользуются люди 25–35 лет. Банк был учрежден Олегом Козыревым, Виктором Лысенко, Алексеем Колесниковым и Михаилом Провизионом.
Козырев и Лысенко до Рокетбанка были сооснователями компании Darberry, позже купленной американской Groupon.
Проект Рокетбанка поначалу развивался на деньги самих учредителей, позднее они привлекли средства фонда Runa Capital и фонда Life.Sreda, одного из детищ основателя Пробизнесбанка Сергея Леонтьева.
У Пробизнесбанка в августе была отозвана лицензия, и Сергей Леонтьев исчез в неизвестном направлении, а Life.Sreda продолжает деятельность в Сингапуре под управлением Владислава Солодкого.
Рокетбанк действительно приложение для пользования банковскими услугами — лицензии он не имеет, работая на базе Интеркоммерц Банка, который выпускает и обслуживает его карты. Фактически это альтернативный способ продаж клиентам услуг Интеркоммерц Банка.
Кампания по продвижению этого сервиса в виртуальной среде оказалась заметной в том числе и за счет того, что основателям Рокетбанка удалось включить в диалог Олега Тинькова, который позиционирует свой банк в качестве высокотехнологичного.
Один из основателей Рокетбанка подловил Тинькова, когда тот выходил из машины, и спросил, что он думает о новом сервисе. Тиньков ответил, что приложение красивое, а банка своего нет.
Основатель выложил в сеть этот комментарий с фотографией, после чего и начались регулярные перепалки между Тиньковым и основателями Рокетбанка.
Олег Козырев, один из основателей Рокетбанка, на вопрос РБК, готовы ли создатели приложения воспользоваться предложением Олега Тинькова, ответил в полушутливой форме:
«Вы же слышали, сколько будет стоить iPhone 6s в России? А экзотические фрукты для нашей смузи-машины вообще с каждым днем все дороже. Это я к тому, что миллион долларов совсем несерьезно звучит».
Известно, что фонд Runa Capital вложил в проект Рокетбанка $2–3 млн в обмен на долю в 20–30%.
Другой основатель Рокетбанка, Алексей Колесников, считает, что предложение Тинькова пока больше похоже на фарс или прелюдию к разговору.
«Мы всегда готовы обсудить бизнес-предложения. Но миллион — это в лучшем случае для разогрева. Если Тиньков предложит в 20–25 раз больше, то можно всерьез обсудить это», — сказал он.
«Мечтать можно о каких угодно миллионах, — считает председатель совета Института развития интернета Герман Клименко. — Разработка такого приложения так и стоит — примерно $1 млн.
Рокетбанк — это оболочка, которая привязана к сервисам банка. Невозможно просто взять и пересадить ее в другую кредитную организацию. И юридически клиенты относятся к Интеркоммерц Банку, и их нельзя просто взять и перенести автоматически в другой банк. Надо заново договариваться с людьми, высылать курьеров».
Кроме того, отмечает он, неясно, о каком числе клиентов идет речь. «Своей отчетности у Рокетбанка нет, а по балансам «Интеркоммерца» не видно колоссальных изменений за то время, что работает приложение», — рассуждает Клименко.
Старший вице-президент Интеркоммерц Банка Денис Хренов отметил лишь, что проект обладает колоссальной динамикой. «На наш взгляд изнутри, потенциал его развития далеко не исчерпан», — заметил он. О том, будет ли Рокетбанк продаваться, Хренов предложил спросить у одного из основателей.
Олег Козырев не подтвердил, что проект ищет покупателей, но сообщил: «Если Олег Юрьевич так хочет со всеми нами познакомиться, то наш офис всегда открыт. Если он еще и предложить что-то захочет, то нет проблем пообщаться на эту тему».
Комментарий Владислава Солодкого из Life.Sreda получить не удалось: московский номер телефона не работает, на сообщение он не ответил, а в середине дня убрал или закрыл все свои посты в Facebook с комментариями предложений Тинькова.
Перепалка перенеслась в Twitter, и в результате Олег Тиньков пообещал рассказать много интересных подробностей о Сергее Леонтьеве.
Олег Тиньков — предприниматель, основатель бренда «Тинькофф». Ныне глава Тинькофф Банка и совладелец велокоманды Team Saxo-Tinkoff.
Тинькофф Банк занимает 49-е место по активам. Он не имеет офисов и изначально занимался кредитованием населения через кредитные карты. В настоящее время активно развиваются направления по привлечению вкладов от физических лиц через интернет и выпуску дебетовых карт.
В октябре 2011 года Олег Тиньков был отмечен журналом Forbes как один из девяти самых необычных российских бизнесменов.