По данным газеты «Коммерсантъ», основатель сети гипермаркетов «Лента» Олег Жеребцов, который с недавних пор инвестирует в фармотрасль, продает последний актив в ритейле: нанятая бизнесменом инвесткомпания Beragua Capital предложила выкупить 22 петербургских магазина сети супермаркетов «Норма» «Дикси» и «Магниту». Из них только девять объектов находятся в собственности — их общая площадь составляет 5,21 тыс. кв. м, торговая — 3,292 тыс. кв.
Стоимость собственной недвижимости «Нормы» аудитор оценил в 771,59 млн руб. ($24,1 млн по курсу ЦБ на 17 января), то есть исходя из средней стоимости 1 кв. м недвижимости в Петербурге в 135 тыс. руб. ($4,2 тыс.). Стоимость всего бизнеса оценили в 1,3 млрд руб. ($40,7 млн) с возможностью торга.
«Норма» — последний актив Олега Жеребцова в ритейле. Он учредил ООО «Норма», оператора сети, в 2005 году. После открытия в 2007 году первого магазина он рассказывал, что будет строить сеть в Петербурге, Ленинградской области, Москве и Подмосковье. Бизнесмен рассчитывал открыть 160 магазинов в течение трех с половиной лет. Проект стартовал быстро — на его запуск бизнесмен занял около $50 млн в «МДМ-банке», и к 2008 году сеть включала 17 точек в Петербурге и пять в Москве.
Но кризис помешал планам: кредиты в 2009 году были предъявлены к погашению. Чтобы рассчитаться по долгам, господин Жеребцов был вынужден продать свои 35,4% в «Ленте»: долю за $110,6 млн в октябре 2009 года выкупили фонды TPG Capital и «ВТБ Капитал».
В «Норму» деньги от продажи не были инвестированы. Сеть росла медленно, только за счет собственных средств. Все последние годы «Норма» была убыточной. К 2010 году чистый убыток достиг 77,8 млн руб. ($2,5 млн).
Средства от продажи «Нормы» могут быть вложены в новый проект Олега Жеребцова в фармацевтике: в 2010 году он учредил ООО «Гротекс», которое строит завод в Санкт-Петербурге по производству препаратов для интенсивной терапии.
2006 год - основание сети универсамов «Норма» - в качестве целевых географических рынков были выбраны Санкт-Петербург и Ленинградская область. Данные рынки характеризуются высокой долей среднего класса в структуре населения и являются наиболее развитыми с точки зрения розничной торговли. До запуска первого магазина, были разработаны стандарты и концепция магазинов, предполагающие формирование положительных эмоций у покупателя при совершении покупок. Внутренний дизайн помещений разработан известной английской компанией MWorldwide Ltd.
Июль 2006 года - открытие первого магазина в Санкт-Петербурге, расположенного на арендованных площадях. Декабрь 2006 года - начинает функционировать Распределительный центр Компании, обеспечивающий магазины товарами посредством собственной логистики. 2007 год - открыто 12 магазинов сети «Норма». 2008 - 2009 - открыто 3 магазина. Февраль 2010 года - открыт распределительный центр Компании, специализирующийся на поставках в магазины свежих овощей и фруктов.
Июль 2010 года - открыт магазин сети «Норма» на Серебристом бульваре, д.19, кор. 1. Декабрь 2010 года - открытие магазина «Норма» в г.Приозерск, ул.Жуковского, 4. Июнь 2011 года - открытие универсама «Норма» в г.Петергофе, ул.Аврова, 14. Июль 2011 года - открытие универсама «Норма» на Московском пр., 86. 28 октября 2011 года – открытие магазина сети по адресу: Санкт-Петербург, ул.Куйбышева, 27.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге и Ленинградской области функционируют 22 универсама сети «Норма». Компания планирует открытие новых магазинов. Выручка сети в 2010 году составляла 1,994 млрд руб. ($65,6 млн по среднему курсу за 2010 год), в 2011 году планируется выручить 2,2 млрд руб. ($74,8 млн по среднему курсу за 2011 год).