По данным газеты «Коммерсантъ», крупнейший в мире коммуникационный холдинг Omnicom (оказывает рекламные, маркетинговые и PR-услуги) выкупил у российских партнеров компанию TBWA / Russia — представительство в России рекламной сети TBWA (входит в Omnicom; среди клиентов — Adidas, Beiersdorf, JTI, Nissan). В результате данного шага, креативное агентство TBWA / Russia перешло под полный контроль сети TBWA и больше не является частью российской компании Eurasia Media Communication Group (EMCG). До сих пор основным владельцем агентства была EMCG, а у американской TBWA был лишь десятипроцентный пакет.
Сейчас на российском рекламном рынке закрываются сделки M&A, о которых стороны договорились еще до кризиса. Следующей сделкой может стать покупка британской Aegis Group оставшихся 37% медиаагентства Vizeum у российских совладельцев. О покупке 51% агентства британцы объявили еще в 2005 году, пообещав довести свой пакет до 100% к 2009 году и оценив тогда всю компанию в €16 млн. Стать 100-процентным собственником агентства Aegis Group может уже этой весной.
Сеть креативных агентств TBWA представлена в 77 странах. Ключевые клиенты — Absolut, Beiersdorf, Henkel, Nissan, Tchibo. Выручка сети в 2007 году оценивается в $1,29 млрд. Наряду с сетями BBDO и DDB (креатив), OMD и PHD (медиасервис) входит в крупнейший в мире коммуникационный холдинг Omnicom (выручка в 2008 году — $13,36 млрд, чистая прибыль — $1 млрд, капитализация 25.02.09 — $7,44 млрд). В России офис TBWA открылся в 1998 году и являлся частью EMCG, принадлежащей Андрею Матузову, Александру Коробову и Наталье Дмитриевой.
Эксперты оценили выручку агентства TBWA / Russia в 2008 году примерно в $8-10 млн, прибыль до уплаты налогов — в $2-3 млн. Таким образом, весь бизнес TBWA / Russia, по их мнению, может стоить $10-12 млн.
После того как будут закрыты сделки по докризисным договоренностям, M&A в рекламе практически прекратятся, считают эксперты.