«Онэксим» Михаила Прохорова, контролирующий медиахолдинг РБК, выкупил еще 6,17% акций у его основателей — Германа Каплуна, Александра Моргульчика и Дмитрия Белика. Кроме них акции продали бывший гендиректор РБК Артем Инютин и бывший заместитель гендиректора РБК Сергей Лукин (их доля неясна). Предположительно, сумма сделки составила 280 млн руб., что вдвое больше рыночной стоимости этого пакета (акции РБК торгуются на «Московской бирже»). Вероятно, эта сделка — часть процесса «развода» группы с основателями медиахолдинга.
«Онэксим» контролирует РБК через компанию Pragla Limited, ей принадлежит 53,36% акций холдинга. «Онэксим» стал акционером РБК в 2010 г., купив 51% компании. До этого холдинг преследовали финансовые неудачи — после того как основатели РБК в 2008 г. понесли значительные убытки от операций на фондовом рынке и не смогли выполнить условия сделок репо. Став акционером РБК, «Онэксим» договорился с кредиторами холдинга о реструктуризации его задолженности на $230 млн.
Основатели РБК продолжали работать в компании до весны 2012 г. Но в апреле совет директоров РБК по требованию «Онэксима» отстранил Каплуна от должности гендиректора компании, на его место был назначен Сергей Лаврухин.
За свою более чем 16-летнюю историю из небольшого информационного агентства РБК выросла в диверсифицированную компанию, которая ведет деятельность в сегментах Интернет, телевидения и прессы. В РБК входят информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг», новостной интернет-портал, бизнес-аналитический портал Quote.rbc.ru, ежедневная аналитическая газета «РБК daily» (выходит как в печатной, так и в онлайн-версии), а также бизнес-телеканал «РБК-ТВ», проект по продаже готовой маркетинговой информации РБК.Исследования рынков, автомобильный портал Autonews.ru, портал об алкогольных напитках Drinktime.rbc.ru и много других online-изданий как деловой, информационной, так и сервисной и развлекательной направленности. Издаёт ежемесячный деловой журнал «РБК» и журнал о высоких технологиях CNews.
Основным фокусом компании является Интернет: РБК владеет и управляет более 20 онлайн-ресурсами и службами, включая российский деловой портал www.rbc.ru и ежедневную деловую газету rbcdaily.ru. РБК также принадлежит единственный в России телевизионный канал деловых новостей РБК-ТВ, два деловых печатных издания — ежедневная финансово-аналитическая газета «РБК Daily» и деловой ежемесячный журнал «РБК», а также издательский дом «Салон-пресс», специализирующийся на интерьерной прессе (ключевые издания: «Идеи вашего дома» и «Salon Interior»).
При нынешних показателях сумма сделки выглядит не очень привлекательной для «Онэксима», считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов, но оценка рынка часто не совпадает с оценкой стратегического инвестора. «Если «Онэксим» считает, что может решить проблему с рефинансированием долгов РБК и улучшить ситуацию с рентабельностью интернет-бизнеса, вернув ее на прежний уровень, то в перспективе актив станет интереснее», — объясняет он.