"Везёт всем" (ООО "Рувил.ру") стал владельцем конкурирующего проекта — интернет-биржи по поиску перевозчиков "Перевези.рф" (ООО "Проактив"), рассказал "Ъ" представитель компании-покупателя.
Это подтвердили сооснователь "Перевези.рф" Владимир Батищев и директор Russia Partners Technology Fund, владеющего 40% "Везёт всем", Александр Лупачев. Сумма сделки не раскрывается.
"Продавцами выступали два человека: я и мой партнер Григорий Руданов, с которым мы вместе начинали проект",— уточнил господин Батищев. По его мнению, "Везёт всем" в результате сделки получила "существенное преимущество" на рынке маркетплейсов по грузоперевозкам, конкурентам будет "сложно догнать" объединенный сервис.
По предварительным данным, в 2015 году суммарный оборот выполненных заказов двух сервисов превысил 500 млн руб., из них на долю "Везёт всем" пришлось около 400 млн руб., утверждают в компании.
"Везёт всем" функционирует по принципу аукциона: разместив заявку, грузоотправитель получает предложения от зарегистрированных на сайте перевозчиков, которые работают по маршрутам России, СНГ и Европы.
Размер комиссии составляет от 8% до 15%, в среднем в 2015 году она составила "чуть меньше 10%". "Это значительно ниже, чем берут офлайн-диспетчеры, которые закладывают в стоимость не менее 25% своей прибыли",— говорит представитель компании.
"Перевези.рф" тоже зарабатывает за счет комиссии, которая разнится в диапазоне от 3,5% до 22,9% в зависимости от суммы заказа.
В начале 2016 года объединенная компания планирует тестировать в Москве и Санкт-Петербурге модель "Uber-like" — мгновенный вызов автомобиля для квартирных переездов и перевозки личных вещей.
Процесс интеграции двух проектов уже начался, объединены технические, сервисные и маркетинговые команды двух проектов, услуги будут оказываться под брендом "Везёт всем".
По данным участников сделки, интегрированная база включает в себя более 100 тыс. перевозчиков, ежедневно на площадках двух сайтов частные лица и компании размещают более 1 тыс. заказов на перевозку, а общая база заказчиков превысила 500 тыс. пользователей.
Ключевые показатели — посещаемость, база перевозчиков, количество размещенных заказов, выручка — выросли за год втрое, утверждают в компании.
Впрочем, "Перевези.рф" был близок к исчерпанию внутренних ресурсов роста и ощутимо замедлился в своей динамике, утверждает собеседник "Ъ", на венчурном рынке, знакомый с финансовыми показателями проекта. Поэтому оценка компании, вероятно, была консервативной и могла составить около $1 млн, считает он.
Рынок автотранспортных перевозок в России крайне раздроблен, на нем действуют тысячи разных перевозчиков и просто частных дальнобойщиков, рассуждает инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Алексей Гриненко.
По его мнению, он похож на рынок такси пять-десять лет назад, поэтому его "уберизация" (бум маркетплейсов) может стать мощной точкой роста для новых стартапов, консолидации компаний и снижения цен для конечных клиентов.
"Мы видим серьезный интерес к этой теме на международном рынке, где близкие по концепции проекты — Convoy, Lugg, Cargomatic, Trucker Path и др.— уже получают первые инвестиции и динамично растут",— резюмирует господин Гриненко.