«Лайса» — многолетний партнер РЖД по размещению рекламы и один из крупнейших операторов на рынке. По собственным данным компании, по количеству рекламного инвентаря она занимает четвертое место после Russ Outdoor, Gallery и «Веры-Олимп».
Контракт с РЖД позволяет ей до конца 2021 года размещать рекламу в поездах, на МЦК и вокзалах, устанавливать рекламные конструкции вдоль железной дороги. Актуальный состав акционеров «Лайсы» неизвестен; по данным на август 2014 года, ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство "Лайса"» принадлежало ООО «Сити Сайн Групп».
50% в нем контролировал владелец коммуникационного агентства Eventica Сергей Колушев, а еще 50% — ООО «Региональные проекты», принадлежащее Ромео Геворкяну (50%), Баграту Газаряну (49%) и Игорю Гончарову (1%).
Юридически «Вера-Олимп» принадлежит своим основателям — Дмитрию Дюмину, Сергею Дымову, Александру Гончарову и их родственникам и партнерам, но фактический контроль над компанией в 2017 году перешел к ООО «Фокус Медиа Групп», сообщал РБК.
Сейчас это ООО в стадии ликвидации, учредителями его выступали президент футбольного клуба «Арсенал» (Тула) Гурам Аджоев, Роберт и Леван Мирзояны и Андрей Федоров.
Дмитрий Дюмин уточнил "Ъ", что сейчас компанией владеют три человека: основной бенефициар Бекхан Барахоев и Роберт и Леван Мирзояны, а основатели вышли из состава акционеров в прошлом году. После консолидации «Лайсы» объединенная компания «устойчиво займет второе место после Russ Outdoor», и станет третьим федеральным оператором, добавляет Дмитрий Дюмин.
«Вера Олимп» в результате сделки становится крупнейшим игроком в Москве, следует из оценки AdMetrix за март. Выручка «Лайсы» от размещения коммерческой рекламы за январь—март 2019 год оценивается AdMetrix в 613 млн. руб., это 15,9% рынка, «Вера Олимп» за тот же период, по оценке аналитиков, заработала 574,8 млн. руб. (15% рынка).
Так, доля объединенной компании в деньгах — 30,9% — это больше, чем у Russ Outdoor, который за этот период, по оценке AdMetrix, заработал 1,1 млрд. руб. (29%).
«Вера-Олимп» прежде вела переговоры о приобретении Russ Outdoor, но несколько месяцев назад они прекратились, рассказывали источники “Ъ” на рынке наружной рекламы.
В прошлом году состоялась еще одна крупная сделка в сегменте наружной рекламы: Иван Таврин приобрел компанию Gallery. Объем рынка наружной рекламы в 2018 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос на 3%, до 51,68 млрд. руб.
Директор по размещению нестандартных OOH-медиа Publicis Media Вячеслав Долгин полагает, что «Вера-Олимп» с приобретением «Лайсы» сможет существенно усилить позиции на рынке наружной рекламы в Москве и стать национальным оператором, размещая национальные рекламные кампании.
«На рынке наружной рекламы происходит переход бюджетов c консервативного формата на цифровые конструкции»,— добавляет он.