14 октября 2008 года компании – операторы наружной рекламы: французская JCDecaux S.A. и американская News Corporation(News Corp.) приостановили переговоры относительно изменения состава акционеров компании News Outdoor Group (российского и восточноевропейского подразделения компании News Corp.). Об этом говорится в сообщении компании News Outdoor Group (News Outdoor). Данное решение принято в связи с тяжелой ситуацией, сложившейся на мировых финансовых рынках. Сентябрь стал переломным моментом в развитии кредитного кризиса. Сначала от него страдал в основном банковский сектор, но обвал на мировых фондовых рынках поставил вопрос о возможности глобальной рецессии. Никогда со времен Великой депрессии 30-х годов прошлого века Уолл-стрит не испытывал столь крупных потрясений. Поэтому обе компании – JCDecaux S.A. и News Corp. – посчитали нецелесообразным заключать долгосрочное стратегическое партнерство подобного масштаба в такое сложное время. Таким образом, News Outdoor будет продолжать работать как часть News Corp. При этом, несмотря на экономический кризис, финансовые показатели News Outdoor стабильно растут. За 2007-2008 финансовый год рост выручки составил 28%. И, в результате мирового финансового кризиса, темпы роста рынка российской рекламы должны снизиться, но это снижение не будет значительным.
Напомним, что в начале сентября 2008 года начались эксклюзивные переговорами между международной медиакорпорацией News Corporation, мажоритарным акционером News Outdoor Group, и вторым по величине в мире оператором наружной рекламы – французской компанией JCDecaux S.A., о изменении состава акционеров компании News Outdoor Group. Сделка должна была состояться в форме обмена акциями с частичной оплатой в денежной форме. В результате сделки JCDecaux S.A. могла получить контрольный пакет акций News Outdoor Group и расширить своё присутствие на мировом рынке наружной рекламы территорией России и других стран, а News Corporation могла стать акционером в JCDecaux S.A. После завершения сделки News Outdoor Group должна была продолжить свою работу под брендом News Outdoor во всех странах присутствия.
News Corp. – крупная международная телекоммуникационная корпорация. Общие активы компании составляют порядка $62 млрд., выручка в 2007 году составила $22,7 млрд. Компания владеет, в частности, телеканалами Fox News, BSkyB, телекомпанией 20th Century Fox, сайтом MySpace, а также газетами New York Post, The Times, The Sun и New York Post. Штаб-квартира находится в Нью-Йорке.
JCDecaux — второй по величине после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире. Компании принадлежит более 950 тысяч рекламных поверхностей в 54 странах по всему миру. Выручка в 2007 году составила ?2,1 млрд. Штаб-квартира находится в Париже.
News Outdoor Group – компания, управляющая деятельностью News Corporation в области наружной рекламы. В активе компании более 50 000 рекламных поверхностей более чем в 10 странах Восточной и Центральной Европы, а также Юго-Восточной Азии. Оборот за 2007-2008 финансовый год составил $500 млн. Штаб-квартира находится в Москве.