По данным газеты «Ведомости», после покупки альянсом Renault-Nissan контрольного пакета «АвтоВАЗ» французская Renault будет владеть около 35% акций российского автопроизводителя, а Nissan достанется 15-20%, сообщил гендиректор «Ростехнологий» (владеют 18,8% акций завода) Сергей Чемезов.
После первого этапа допэмиссии «АвтоВАЗа» доля госкорпорации вырастет до 29,4%, из которых «Ростехнологии» оставят себе 25% плюс 1 акция, а остальное продадут альянсу. Акции будет продавать и «Тройка диалог» (сейчас у нее 24,8%). Конкретные доли будут определены после проведения серии допэмиссий «АвтоВАЗ», которые завершатся в 2012 г.
Renault, возможно, придется объявлять оферту миноритариям «АвтоВАЗ». По закону это нужно сделать при покупке свыше 30% акций, но оферты можно избежать, если пакет вырастет в ходе выкупа акционером допэмиссии по преимущественному праву.
ОАО «Автоваз» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «Автоваз» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.
В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.
Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «Автоваз». Соглашение предусматривает финансовую помощь «Автовазу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.
10 марта 2010 года совет директоров «Автоваз» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до €3 млрд. 26 августа 2010 года президент ««Автоваз»» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль ««Автоваз»» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.