Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
109 837,47  (+46,12%)
4 419,22  (+66,80%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Организатор аукциона, сделавшего НПФ «Благосостояние» владельцем 15%…

Организатор аукциона, сделавшего НПФ «Благосостояние» владельцем 15% Svyaznoy N.V., был не прав

28.06.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», дисциплинарная нотариальная комиссия Амстердамского суда сочла обоснованными претензии компаний Trellas и Kamestra по поводу аукциона, в результате которого НПФ «Благосостояние» получил 15% голландской Svyaznoy N.V. – владельца российской группы «Связной». Решение комиссии размещено на сайте госорганов Нидерландов.

Кипрская Trellas – головная компания группы «Связной» – с начала 2015 г. контролируется Олегом Малисом. Kamestra принадлежит Дмитрию Родинову, которого основатель «Связного» Максим Ноготков называл партнером по вопросам «юридического характера». В 2012 г. она получила от ООО «Финансовые инвестиции» («дочка» НПФ «Благосостояние») 3 млрд руб. под залог тех самых 15%.

Сейчас Kamestra принадлежит Trellas. После того как «Финансовые инвестиции» получили 15% акций Svyaznoy N.V. в январе 2015 г. на аукционе в Голландии, Trellas выкупила Kamestra за $1, чтобы иметь возможность разобраться, что на самом деле произошло с компанией и акциями Svyaznoy N.V., говорит представитель Trellas.

Сейчас у Kamestra нет ни денег, ни акций, чтобы расплатиться с кредиторами: все активы были выведены из компании, утверждает представитель Trellas.

В январе 2015 г. «Финансовые инвестиции» выставили на аукцион залог по просроченному кредиту и сами же выкупили его у Trellas (тогда его владельцем был еще Ноготков) с дисконтом.

Ранее Малис высказывал мнение, что этот аукцион был незаконным: «Юристы принесли из суда файл с фотографиями столбов в Амстердаме, на которых висели извещения о проведении аукциона о продаже [15%] Svyaznoy N.V. Прямо поверх объявлений о концерте или пропаже котика висит объявление: «Продается крупнейший российский ритейлер электроники».

Мы заявили в суде, что это сговор, что все эти аукционы являются абсолютным нонсенсом и незаконны. Судья с нашими доводами согласилась».

Аналогичный аукцион собирался провести 30 января Промсвязьбанк; он мог выкупить свою часть залога – 51% Svyaznoy N.V. Но после обращения юристов Малиса окружной суд Амстердама запретил проведение аукциона до тех пор, пока кипрский суд не решит, кому принадлежит контроль в Trellas.

Kamestra и Trellas обратились в дисциплинарную комиссию с жалобами на действия нотариуса, организовавшего аукцион, следует из ее решения. В частности, он не уведомил об аукционе Trellas, хотя знал от регистратора, что тот основной владелец Svyaznoy N.V.

По мнению заявителей, аукцион был организован так, что у него оказался единственный участник, заплативший нерыночную цену. Trellas считает, что аукцион, проведенный за 6 дней и анонсированный только в двух голландских газетах, не может быть признан состоявшимся.

Нотариус в ответ заявил, что правила проведения подобных аукционов не оговаривают четко сроки проведения и нормы извещения сторон, а определить сроки и условия аукциона он не мог – это дело залогодержателя. Тем не менее комиссия вынесла нотариусу дисциплинарный выговор.

Представитель Олега Малиса считает, что это решение можно использовать в российском суде, добиваясь признания аукциона недействительным. Такой иск подала Kamestra.

Судья может принять во внимание это решение, согласен партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (юридический консультант «Финансовых инвестиций») Сергей Ковалев.

Но формально нотариус провел аукцион в соответствии с правилами. Что касается цены, то на момент сделки все доли в основной операционной компании группы были заложены, говорит Ковалев: «Рыночной стоимости на тот момент просто не было».