Основатель adtech-сервиса AstraLab (занимается инновациями в рекламе) Иван Парышев получил 2,9% в капитале ресейл-платформы люковых сумок и аксессуаров The Cultt, узнал RB.RU. Аналитики оценили стоимость всей компании в 0,6-1,2 млрд рублей.
Согласно данным ЕГРЮЛ, Парышев впервые вошел в капитал ООО «Культ» (российское юрлицо платформы) 1 октября. Одновременно импакт-венчурный фонд с отдельным фокусом на поддержку женщин-фаундеров Zerno Ventures (АО «Зерно венчурс») нарастил долю в обществе с 14,68% до 20,21%.
1 октября компания также увеличила уставный капитал на 11%, до 13 тыс. рублей. Все основатели The Cultt — Анна Автайкина, Дарья Зосименко, Мария Манаева, Татьяна Мошкова — сократили доли владения с 21,33% до 19,22%.
По данным Forbes, до запуска The Cultt Автайкина развивала медийные продукты в «Яндексе», Манаева — продукты в adtech-стартапе AstraLab, Ермакова продвигала российский бренд купальников «Паче», а Зосименко работала персональным стилистом.
По итогам 2023 года выручка «Культ» увеличилась с 8 млн рублей до 155 млн рублей. Компания вышла из убытков, ее чистая прибыль превысила 16,6 млн рублей.
Аналитики Freedom Finance Global оценили ООО «Культ» в 0,6-1,2 млрд рублей, отметив высокие темпы роста финпоказателей компании.
«Финансовая отчетность ООО "Культ" по РСБУ представлена только за два прошлых года. Она демонстрирует высокие темпы роста выручки и чистой прибыли, хотя фактически в 2022 году был зафиксирован чистый убыток. Если судить по EBITDA компании и темпам роста ее бизнеса только за эти последние два года, то стоимость "Культ" можно оценить в 0,6–1,2 млрд рублей», — сообщили RB.RU в аналитической компании.
Главный аналитик инвестиционной платформы Zorko Алексей Павлюченков заявляет, что рынок ресейла в России растет последние годы двузначными темпами — от 10 до 15% в год.
«Если отталкиваться от международной статистики, по которой доля подержанных товаров в сегменте люкс составляет порядка 15% всего сегмента, мы получим оценку рынка российского люкс-ресейла в районе 60 млрд рублей», — считает эксперт.
По словам Павлюченкова, конкуренция на данном рынке, а особенно в области перепродажи сумок люксовых брендов, высока и продолжает усиливаться. Лидером является Oskelly, за которой следуют растущие платформы Second Friend Store, The Cultt, Ex-bags и Spin4Spin.
«Мы прогнозируем, что результатом такой конкуренции будет рост расходов платформа на маркетинг и постепенное снижение маржинальности подобных бизнесов. Я бы оценил этот бизнес исходя из его специфики в 1-1,5 годовой выручки», — заключил эксперт из Zorko.
В 2023 году Zerno Ventures впервые инвестировал в The Cultt $300 тыс. Деньги направили на расширение ассортимента, запуск новых направлений, рост технологичности, IT-разработку и маркетинг. Инвестиции не были ковертированы в долю.
В январе 2024 года фонд Zerno Ventures во второй раз инвестировал в ресейл-платформу The Cultt, впервые получив 14,68% в компании. «В декабре 2023 года мы действительно закрыли follow-on раунд, сумма сделки составила до $1 млн. Мы в целом верим и активно смотрим рынок ресейла, готовы инвестировать в другие проекты в этой сфере», — сообщали RB.RU в пресс-службе Zerno Ventures. Средства планировалось направить на масштабирование проекта.
The Cultt запустили в 2020 году Анна Автайкина, Дарья Зосименко, Мария Манаева и Татьяна Ермакова. Спрос на перепродаваемые вещи вырос после того, как в отношении России ввели санкции. Стремительный рост интереса к перепродаваемым вещам, как отмечали RB.RU представители рынка, спровоцирован остановкой деятельности многих зарубежных брендов в России, ростом цен на вещи.
На сайте The Cultt указано, что компания доставляет вещи из Европы и США с официальных сайтов Hermes, Chanel, Cartier, Panerai и другие.