Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 956,55  (+165,21%)
4 553,93  (+201,51%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Основатель DIY-сети «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин готов инвестировать в напитки

14.01.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», создатели компании Famous Amazing Brands (FAB) (в ее портфеле содовая Vanilla Flight, тонизирующий напиток Anarchy, газировка Boobsberry и др.) ищут стратегического инвестора для развития бизнеса. Об этом “Ъ” рассказал гендиректор и совладелец компании Антон Стельмаков.

По его словам, переговоры идут с несколькими потенциальными интересантами. В их числе крупный российский инвестфонд, а также Игорь Сосин — бывший совладелец магазинов OBI в России и основатель DIY-сети «Старик Хоттабыч». Назвать фонд и других участников переговоров господин Стельмаков отказался.

Господин Сосин подтвердил “Ъ” факт переговоров, отметив, что они пока на предварительной стадии. У бизнесмена уже есть опыт работы в этом сегменте: в 2012 году он стал совладельцем британской Freedrinks Ltd, запустившей линейку безалкогольных напитков ZEO.

FAB основана в 2016 году выходцами из GFD International, которой принадлежала марка энергетических напитков Tornado (в 2011 году ее приобрел дистрибьютор СНС, отказавшись ради сделки от продаж Red Bull).

По данным ЕГРЮЛ, 55% ООО ФАБ владеет Олег Иванов. Еще по 17,5% у Антона Стельмакова и Ольги Кац, остальной долей владеет Александр Анциферов. В 2018 году продажи FAB выросли с 5,5 млн. до более 6,5 млн единиц продукции, оборот увеличился на 20%, до 120 млн. руб., говорит господин Стельмаков.

Около 80% продукции разливается по контракту на мощностях «Аквалайфа» (бренд «Напитки из Черноголовки»), остальное — на предприятиях «Мегапака» (марки Arctic, Hooch) и липецкой «Росинки».

В «Аквалайфе» подтвердили сотрудничество, в «Мегапаке» и «Росинке» на запросы “Ъ” не ответили. Продукция FAB доступна, в частности, в сетях Auchan и Fix Price. Продажи брендов FAB «незначительны», заявил представитель Auchan.

По данным источника “Ъ”, интерес к FAB проявляет также «Аквалайф». Ее гендиректор Алексей Четвергов подтвердил это “Ъ”, но отметил, что до обсуждения деталей дело пока не дошло.

Завершить переговоры с потенциальными инвесторами FAB рассчитывает до конца первого квартала 2019 года. Компания планирует привлечь около $3 млн. в обмен на около 40% в капитале. Размер пакетов текущих учредителей может снизиться пропорционально их долям. Привлеченные средства FAB хочет направить на рефинансирование долга, развитие дистрибьюции и расширение ассортимента.

Расширять линейку продукции FAB планирует за счет семечек (бренд «Сорока», пока не выпускается), пакетированного чая и кондитерских изделий. «Такой ассортимент позволит не зависеть от сезонности. Напитки традиционно пользуются спросом в основном летом, а чай и сладости — в зимний период»,— объясняет Антон Стельмаков.

Комментарий

Безалкогольные напитки — один из основных драйверов роста всего FMCG-рынка, констатирует директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич.

По имеющимся у “Ъ” оценкам Canadean, объем российского рынка безалкогольных напитков в 2018 году вырос на 2,1%, до 13,5 млрд. литров. Сегмент сладких газированных напитков увеличился на 2,6%, до 4,9 млрд. литров, энергетиков — на 10,2%, до 374,3 млн. литров.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков уверен, что новым небольшим компаниям нет смысла конкурировать с лидерами, а надо развивать нишевые продукты.

Собеседник “Ъ” в крупной пищевой компании считает, что новому игроку проще вывести безалкогольные напитки в региональные магазины, где многие производители пока не представлены.