Dodo Brands, управляющая сетью пиццерий «Додо пицца», начнёт проводить добровольный выкуп акций у сотрудников каждый год, сообщил основатель компании Фёдор Овчинников в своём Telegram-канале. Об этом пишет vc.ru.
"Наша цель — стать публичной компаний. Мы хотим провести успешное качественное IPO на большой бирже, но для этого наш бизнес должен достигнуть нужного масштаба. Мы планируем, что это будет возможно, через 3-5 лет. Но! Мы все живем сегодня, и понимаем, что не все готовы ждать 3-5 лет, у каждого из нас есть текущие расходы и потребности. В такой ситуации, когда мы не можем гарантировать точную дату выхода на IPO, добровольный выкуп открывает возможность нашей команде уже сейчас частично продавать акции и зарабатывать." - написал Федор Овчинников.
Выкуп акций будет проходить в марте после выхода отчётности по МСФО. Цену на них будет определять «финансовая команда» компании на основе отчётности, подтвержденной аудиторской компанией EY, и средневзвешенной цены на вторичном рынке.
«За последний год мы зарегистрировали на вторичном рынке сделки купли и продажи на сумму $2,384 млн по средневзвешенной цене $2,344 за акцию», — добавил Овчинников.
Компания объявит цену, а затем даст время принять решение, отметил основатель.
«Продать можно акции, прошедшие вестинг, то есть перешедшие в собственность. Каждый решает сам, продавать сейчас акции или нет, а если продавать, то сколько. Решение добровольное», — объяснил основатель компании.
Сейчас акции или опционы компании есть у более чем 200 сотрудников Dodo Brands. Компания не торгуется на бирже, но у неё есть вторичный рынок.
В 2017 году бывший директор по продукту информационной системы «Додо пицца» Андрей Мамон заявил, что Овчинников помешал ему продать свою долю в компании.
Основатель компании заявил, что будет продавать свои акции по цене ниже предложенной бывшими сотрудниками и таким образом заблокирует сделки.
Однако затем Овчинников назвал это решение эмоциональным и ошибочным и пообещал не мешать продаже акций бывшими сотрудниками.