О том, как Softline намерена распорядиться $400 млн, привлеченными в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже в начале ноября, в интервью РБК рассказал основатель и глава наблюдательного совета этой компании Игорь Боровиков.
По словам главы набсовета, 80% привлеченных денег, то есть $320 млн, компания планирует направить на приобретения. «У нас есть M&A стратегия, текущий pipeline на $1,5 млрд. Это примерно 30 различных компаний. Конечно, не все они преобразуются в реальные сделки, но какая-то часть реализуется. До конца нашего финансового года, до 31 марта 2022 года, планируем закрыть две-три сделки, которые сейчас находятся на продвинутой стадии», — рассказал он.
Сейчас Softline помимо России работает в 52 странах, в том числе в Индии, Бразилии, Малайзии и др. Географическая экспансия — один из трех основных пунктов ее стратегии. «Рынок цифровой трансформации глобальный по определению. В ближайшие три года в планах открыть до 30 новых стран, в основном в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке, как органически, так и неорганически, при помощи покупок», — сообщил Боровиков.
Кроме того, с помощью сделок компания рассчитывает усилить портфель, позиции по определенным направлениям. «Хотим расширить свою сервисную экспертизу по AWS (Amazon Web Services, облачное подразделение Amazon. — РБК), информационной безопасности и сервисам цифровой трансформации», — рассказал Боровиков. По его словам, сейчас из 6 тыс. сотрудников компании около 2 тыс. «оказывают услуги, помогают клиентам». Softline планирует увеличить их количество до минимум 5–6 тыс.
Ранее главный аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов говорил, что сейчас рынки перегреты, цены на активы завышены, из-за чего акционеры Softline «вряд ли получат дополнительную прибыль за счет поглощений». Боровиков согласился с тем, что рынок глобальных компаний, которые торгуются на бирже, действительно перегрет, но Softline намерена покупать «относительно небольшие локальные компании с оборотом в $100–300 млн». «Мы видим, что это рынок покупателей. Средний мультипликатор, по которому мы покупаем компании, — это 5–7 EBITDA. Я бы не сказал, что это очень перегретый рынок. Их владельцы готовы вести переговоры о продаже, партнерстве, потому что, чтобы у них было будущее, им нужно очень много денег вкладывать в себя», — отметил он.
Основатель Softline также пояснил, что компания могла расти географически и без IPO, но дополнительные деньги позволят ускорить рост. По его словам, сейчас на рынке ИТ идет консолидация и Softline хочет активно участвовать в этом процессе. «Считаю, что в будущем в каждой стране будет несколько игроков, один из которых будет работать с госсегментом, как у нас «Ростелеком», а коммерческий рынок будет поделен между одним-тремя глобальными игроками и одной-тремя крупными локальными компаниями», — прогнозирует Боровиков.