Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 416,49  (+376,63%)
4 489,05  (+7,75%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Основатель «Трансхимресурса» уходит из автобизнеса

29.04.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», основатель и бессменный руководитель кемеровской автодилерской компании «Трансхимресурс» Игорь Лысенко сообщил, что он выходит из автобизнеса. В 2014 году его компаниям пришлось столкнуться с серьезными финансовыми трудностями, от которых оправиться они не смогли.

В результате в ООО «Золотой дюйм», новокузнецком дилере Hyundai, уже открыто конкурсное производство, в ООО «Трансхимресурс» пока продолжается процедура наблюдения, но, уверен Игорь Лысенко, в июле она также завершится конкурсным производством.

ООО «Трансхимресурс» учреждено Игорем Лысенко в 1995 году, ООО «Золотой дюйм» — в 2006 году. В ноябре 2015 года в «Золотом дюйме» было введено наблюдение, 31 марта — конкурсное производство (кредиторская задолженность 864 млн руб.).

В «Трансхимресурсе» наблюдение введено 29 февраля 2016 года при задолженности почти 384 млн руб. В обоих случаях заявителем в октябре прошлого года выступал Сбербанк, но дело «Трансхимресурса» сильно затянулось, поскольку предприниматель Илья Чукреев заявлял ходатайство о готовности погасить обязательства должника и стать его инвестором.

Часть имущества компаний господина Лысенко и право дилерства корейской Hyundai перешли к кемеровскому ООО «Восток-Моторс», учредителем которого и выступает московский предприниматель Илья Чукреев. Последний несколько лет проработал в «Хёндай Моторс СНГ» и связан с известной московской группой «АвтоСпецЦентр» (АСЦ), интересы которой представляет в Сибирском федеральном округе.

Директор дилерского центра Hyundai ООО «Восток-Моторс» в Кемерове (дилером Hyundai компания стала в июне 2015 года) Виталий Щепилин показатели продаж в регионе не раскрывает.

Перед его компанией стоит задача восстановить долю в районе 10% на рынке иномарок в Кузбассе с нынешних 5%. Игорь Лысенко утверждает, что до 2014 года дилеры Hyundai продавали до 150 автомобилей в месяц. С 2014 года продажи упали до 50 в месяц. Сейчас еще меньше, говорит он.

Игорь Лысенко объяснил банкротства тем, что в первой половине 2014 года в три раза упали продажи и на это наложились проблемы с получением новых кредитов. «Банки ужесточили требования по залогам, в итоге в июне 2015 года пришлось объявлять дефолт»,— уточнил он.

Переход дилерства Hyundai к московской группе АСЦ он оценил позитивно: «Это мощная компания с огромным оборотом, у нее есть ресурсы продвигать эти марки на кузбасском рынке».

Как пояснил Виталий Щепелин, теперь «Восток-Моторс» будет работать как дилер Hyundai и в собственном автоцентре в Кемерове общей площадью более 3,2 тыс. кв. м на ул. Юрия Двужильного, и на площадке, арендованной в автоцентре «Трансхимресурса» на Октябрьском проспекте.

«Но там мы располагаемся только до 1 июля, пока не началось конкурсное производство в „Трансхимресурсе“, хотя, если предложат продление аренды, можем еще и остаться»,— пояснил менеджер.

У «Золотого дюйма» статус дилера отозван в связи с банкротством. «Восток-Моторс» пока работает там, арендуя торговые площади «Золотого дюйма», но компания подала заявку на получение статуса дилера.

Как пояснил Виталий Щепелин, именно дилерство в Новокузнецке сегодня важно для компании. Если оно будет получено, на работу будут приглашены сертифицированные бывшие работники «Золотого дюйма», а найти помещение в Новокузнецке «не проблема, там несколько бывших автоцентров стоят пустые, взять в аренду можно недорого».